Flamio.ru

Работа и деньги
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание парикмахерских услуг

Какие услуги оказывают парикмахерские и салоны красоты? Стандартизация, виды, ответственность и иное

Парикмахерские и салоны красоты должны работать строго с соблюдением всех гигиенических и санитарных норм и стандартов, зафиксированных в нормативных документах. Услуги таких учреждений направлены на удовлетворение эстетических и гигиенических потребностей клиентов.

Что это такое и как стандартизируются по ГОСТ и регулируются законодательно?

Услуги парикмахерских и салонов красоты формируют опрятную внешность человека. Для этого они предлагают сделать стрижку и укладку волос, оказывают целый комплекс процедур, направленных на уход за ногтями, руками и стопами, телом.

Деятельность таких учреждений строго контролируется несколькими законодательными актами.

  1. Закон «О защите прав потребителя». Если клиента не устраивает результат посещения салона, он вправе требовать компенсацию средств, не оплачивать услугу и оспаривать качество процедуры в суде.
  2. ГОСТ Р 51142-2019. Стандартизация по ГОСТу устанавливает и описывает требования к качеству и безопасности оказываемых услуг, предоставляет классификацию процедур в парикмахерских и салонах красоты. В нем представлены также общие технические условия к процедурам.
  3. СанПин 2.1.2.2631-10. В этих правилах обозначены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, размещению, подходящему оборудованию, обслуживанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги.

Список и описание видов бытовых процедур

Парикмахерские и салоны красоты оказывают широкий спектр эстетических и гигиенических услуг, направленных на коррекцию внешнего вида. Разберемся подробнее, какие услуги могут оказывать:

  • Уход за волосами и кожей головы. Включает в себя химическое и физическое воздействие на волосы. Это мытье, укладка, окрашивание и другие подобные услуги.
  • Уход за кожей лица и тела. Косметические процедуры направлены на химическое и физическое воздействие на кожу с целью очищения, тщательного ухода, тонизирования. Цель мастера – сделать лицо ухоженным, удовлетворить эстетические потребности клиента.
  • Уход за ногтями и кожей кистей и стоп. Это воздействие на кожу рук, стоп и ногти химическим и физическим путем. Цель – удовлетворить гигиенические и эстетические потребности потребителей.
  • Уход за ресницами и бровями. Комплекс услуг, направленный на изменение формы, цвета, длины ресниц или бровей. Проводится с использованием специальных красящих веществ, синтетического клея и других приспособлений.
  • СПА-услуги. Могут предоставляться как отдельно, так и в комплексе. Они способствуют релаксации, поддержанию физического и ментального здоровья. Могут проводиться с применением специального оборудования.
  • Косметический татуаж, косметический пирсинг. В основе татуажа – введение косметических красящих пигментов в кожу человека. Пирсинг – прокалывание хрящей и мочек уха, а также кожных складок с целью декорирования украшениями.
  • Услуги стрижки и окрашивания волос. Это физическое и химическое воздействие на волосяной покров, помогающее менять длину волос и их цвет.
  • Услуги визажа. Комплекс процедур на лице клиентки для создания желаемого образа с применением декоративной косметики.
Читать еще:  Самые востребованные услуги в москве 2020 список

Для каждого вида услуги есть стандарты и нормы, прописанные в ГОСТах.

Требования

К парикмахерским и салонам красоты предъявляется ряд требований, которые необходимо соблюдать. В противном случае деятельность учреждения будет прекращена по решению проверяющих инстанций.

Требования общего характера

  • Косметические материалы, парфюмерия, постижерное сырье и оборудование, с которым работают парикмахеры, должны иметь сопровождающую декларацию об их соответствии всем принятым стандартам.

К безопасности

  • Парикмахерские и салоны красоты должны обеспечить своим клиентам безопасность и сохранность их здоровья. Срок годности всех используемых материалов и косметических средств должен быть в норме. Во время проведения процедуры мастер должен поинтересоваться у клиента, нет ли у него индивидуальной непереносимости компонентов.
  • Перед химическим воздействием на кожу и волосы потребителя (окраска, химическая завивка, наращивание ресниц, окрашивание бровей) необходимо провести аллергическую пробу.
  • Расход материалов нужно просчитывать исходя из нормативов и технологий.

Белье, которое используется для обслуживания, должно регулярно проходить санитарную обработку. Если оно одноразовое, то применять его многократно нельзя.

  • Температура воды, используемой во время обслуживания, должна соответствовать технологическим требованиям и устраивать клиента. Оптимальный диапазон – от +38°С до +50°С.
  • Реализация и распространение препаратов, составленных по индивидуальным рецептам и не имеющих необходимой документации, запрещены.
  • Сотрудники салонов, оказывающие услуги по уходу за лицом и телом, должны иметь специальную подготовку и медицинское образование. Массаж лица и зоны шеи может проводиться только строго по инструкции.
  • При оказании услуг, предполагающих воздействие ультрафиолетовым излучением, необходимо получить от клиента подтверждение отсутствия противопоказаний к подобным услугам.
  • К экологичности

    Экологическая безопасность процедур, которые мастера предлагают в парикмахерских и салонах красоты, должна обеспечиваться согласно требованиям по охране окружающей среды. Они касаются вентиляции помещений, подведения водоснабжения и канализации, а также технического содержания учреждения. Все отходы должны утилизироваться надлежащим образом.

    Читать еще:  Www nalog ru через госуслуги

    Кто может оказывать уход?

    Оказывать весь спектр парикмахерских услуг могут следующие категории:

      Физическое лицо. Без статуса ИП и самозанятого может однократно проводить процедуру на сумму не более 10 000 рублей.

    Выбор документального оформления парикмахерской деятельности зависит от субъективных факторов и интересов мастера.

    Действия потребителя при нарушении прав

    В деятельности парикмахерских и салонов красоты часто бывают ситуации, когда клиент оказывается недовольным качеством оказанных услуг. Права потребителя защищены на законодательном уровне, поэтому он имеет право составить жалобу и компенсировать свои траты.

    Претензионная процедура

    Если оказанные салоном услуги отличаются низким качеством, оплата немотивированно высокая или был нанесен существенный ущерб здоровью, потребитель имеет право подать жалобу в соответствующие инстанции.

    Куда жаловаться?

    Первое, что должен сделать недовольный клиент — обозначить, что оказанная услуга не соответствует его ожиданиям. Пожаловаться можно в таком порядке:

    1. Оставить отзыв в книге жалоб. Если её нет, это дополнительный повод обратиться в правоохранительные органы и притянуть недобросовестного владельца салона к ответственности. Жалоба в книгу составляется в свободной форме, обязательно нужно указать свои ФИО и контактные данные.
    2. Напрямую связаться с директором или администратором. Директор и администрация несут ответственность за деятельность своих подчиненных и салона в целом. Им нужно изложить суть проблемы и потребовать решить проблему.
    3. Жалоба в Роспотребнадзор. Если разговоры с дирекцией не принесли никакого результата, нужно обратиться в представительство Роспотребнадзора в регионе.

    Документы и доказательства

    Факт обращения в конкретный салон должен быть подтвержден документально. К жалобе желательно приложить:

    • чек с перечнем предоставленных услуг;
    • составленный договор на проведение процедуры;
    • фото- и видеоматериалы;
    • медицинская экспертиза (при наличии серьезного ущерба здоровью).

    С таким перечнем будет больше шансов притянуть к ответственности некомпетентных работников.

    Составление жалобы в Роспотребнадзор

    Написать жалобу в Роспотребнадзор следует таким образом:

    1. Указать точное название фирмы, где были оказаны услуги и адрес. Лучше уточнить эти данные в «Уголке потребителя».
    2. Написать ФИО, актуальные контактные данные, адрес проживания.
    3. Кратко изложить суть проблемы.
    4. Описать требование клиента для разрешения конфликтной ситуации: возврат материальных средств за процедуру, компенсация ущерба.
    5. Поставить число и подпись.
    6. Приложить доказательную базу. Все документы должны подаваться в виде копий, подлинники остаются у владельца.

    Письмо составляется в двух экземплярах.

    Срок рассмотрения

    Согласно ст. 12 ФЗ № 59, письмо эксперты Роспотребнадзора рассматривают в течение 30 дней.

    Судебное разбирательство

    Если возникла серьезная проблема, которую можно решить только в судебном порядке, необходимо составлять исковое заявление. Обычно в суд обращаются в том случае, когда нанесен серьезный ущерб здоровью. Порядок действий следующий:

    1. Собрать доказательства, что клиент обслуживался в данном салоне.
    2. Написать требование о компенсации морального ущерба в парикмахерскую в двух экземплярах, один оставить себе. Если в течение 10 дней нет ответа, необходимо составлять иск.
    3. Требовать можно не только компенсацию за причиненный вред, но и полный возврат средств, потраченных на оплату процедуры.
    4. При наличии серьезных проблем со здоровьем необходимо приложить документы, подтверждающие это: справку, рецепт с назначенными препаратами.
    5. Вместе с адвокатом составить исковое заявление в суд, притянуть недобросовестного мастера к ответственности.

    Договор на оказание

    В случае необходимости между клиентом и мастером салона красоты заключается договор на оказание парикмахерских услуг. Он включает в себя:

    • дату подписания, информацию о том, кто оказывает услуги;
    • предмет договора, данные о процедуре;
    • права и обязанности каждой стороны;
    • стоимость услуг и порядок расчета;
    • ответственность каждой из сторон;
    • порядок разрешения споров;
    • основания и порядок расторжения договора;
    • действия в случае форс-мажора.

    Заключение договора – процесс необязательный. Его в большинстве случаев подписывают в том случае, когда предполагается химическое воздействие на кожу головы или лица, которое может повлечь аллергические реакции.

    Парикмахерские услуги включают в себя перечень процедур, направленных на физическое и химическое воздействие на волосы, кожу лица и тела с целью удовлетворения гигиенических и санитарных нужд клиентов. Деятельность салонов красоты регламентируется законодательно.

    В случае несоответствия качества услуг клиент может оформить жалобу с требованием о компенсации средств. При необходимости потребитель и мастер из парикмахерской могут заключить договор, в котором детально опишут порядок решения возникающих спорных вопросов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector