Flamio.ru

Работа и деньги
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание сео сайта

Структура сайта для повышения эффективности SEO

Если вы продвигаетесь по трафику и вам крайне важна конверсия с сайта, то именно структура ресурса часто является одним из важнейших элементов в SEO, который доступен для изменения и корректировки.

И не смотря на это, многие оптимизаторы не используют в полной мере эту возможность.

Даже на крупных, устоявшихся сайтах можно внести небольшие изменения в структуру, и вы заметите существенный рост трафика и конверсий. Для изначально недостаточно оптимизированных проектов такие перемены могут послужить мощным толчком, даже не смотря на то, что еще не все работы по оптимизации выполнены.

Что собой представляет структура сайта?

Самое простое определение структуры — это то, как расположены страницы вашего сайта и доступны для навигации посетителям. Структура строится с помощью навигации и ссылок, но кроме этого связана с другими элементами, такими как хлебные крошки, карта сайта, разделы, категории и др. Хорошо продуманная структура может помочь посетителям сайта, а также роботам поисковых систем быстро находить то, что они ищут.

Структура сайта также помогает определить актуальность и важность вашего контента. С её помощью можно направлять посетителей и поисковые системы на наиболее важные страницы и сигнализировать, о чем ваш контент.

Если обобщить, то структура способна сделать ваш сайт максимально простым в использовании и понимании.

1. Главное правило: удовлетворение запросов пользователя

При разработке структуры сайта и ее реализации нужно учитывать три основных вопроса:

Что для них самое важное?

Как страницы сайта связаны между собой?

Хорошая структура способна дать посетителю то, что он хочет и в чем нуждается, максимально четко и быстро.

Используя системы аналитики, можно проанализировать поисковые данные и определить страницы, которые:

посещают чаще остальных;

подвергаются взаимодействию (конверсии).

После выявления этих страниц их желательно разместить в верхней части сайта, чтобы они были самыми заметными. Не стоит прятать их в футер.

Самый быстрый способ улучшить структуру сайта для SEO – это навигация, ориентированная на решение запросов пользователя.

2. Правило трех кликов

На сегодняшний день довольно большое количество оптимизаторов придерживаются так называемого «правила трех кликов» – это значит, что ни одна важная страница не должна находится на сайте дальше, чем в три клика от домашней страницы (или другой очень важной и авторитетной страницы).

На рисунке чуть ниже наглядно показано, как это выглядит на практике. Представьте, что ваша главная страница сайта имеет ссылки на 100 страниц одновременно, а каждая из этих страниц ссылается еще на 100 и т. д. Очевидно, что когда посетитель попадает на домашнюю страницу, он может перейти еще на любую из 1 000 000 страниц всего за 3 клика.

Читать еще:  Сайт на 1 страницу как называется

Допустим, что каждая страница содержит более 100 ссылок, тогда количество страниц, доступных с нее в три клика растет в геометрической прогрессии:

200 ссылок на странице дают доступ к 8 000 000 страниц;

500 ссылок на странице дают доступ к 125 000 000 страниц;

1000 ссылок на странице дают доступ к 1 миллиарду страниц за три клика.

Но, стоит отметить, что такая система построения структуры сайта является скорее одним из вариантов, чем строгим правилом. Существует множество ситуаций, когда структура, основанная на трех кликах, не является уместной и необходимой.

3. Разбивка на страницы

Для страниц, на которых присутствует большое количество ссылок на другие страницы (например, карточки товаров в интернет-магазине), существует три способа, как упорядочить их в структуре сайта и сделать информацию на них удобной для восприятия:

кнопка «Показать все»;

Самым простым и понятным способом является разбиение длинных списков с помощью нумерации страниц. Для поисковой системы это будет означать, что информация на всех получившихся страницах является одним целым.

Стоит отметить, что необходимо правильно оптимизировать страницы пагинации, поскольку в глазах поисковых систем они являются некачественными страницами. Лучше всего их закрывать в файле robots.txt от индексации и прописывать в коде самих страниц «Nofollow» или указывать «Rel = Canonical» на самую первую страницу в списке пагинации.

Пример пагинации показан на картинке ниже.

4. Используйте Sitemaps в HTML

В настоящее время практически все понимают важность XML-карты сайта, а вот HTML-карты используются всё реже и реже.

Давайте вернем их!

Ведь HTML-карта сайта доступна для просмотра посетителям и поисковым роботам, давая тем самым подсказки о структуре сайта.

Для примера можно обратиться к сайту компании «МТС»

или посмотреть интернет-магазин техники и электроники OLDI

HTML-карты сайтов зачастую наиболее эффективны для крупных ресурсов, где структура может быть не сразу понятна или ссылки для сканирования поисковыми системами не удается полностью оптимизировать в силу определенных обстоятельств и ограничений.

Но даже для небольших сайтов такая версия карты может принести положительный результат, поскольку ей могут пользоваться посетители.

5. Ссылки с новых страниц на старые

Этот способ является одним из старейших трюков в SEO-оптимизации, и удивительно, насколько эффективно он работает по сей день.

Всякий раз, когда вы размещаете новый контент на своем сайте, старайтесь оставлять ссылки на несколько страниц ваших более ранних публикаций, конечно, если это уместно.

Так можно делать, например, проставляя ссылки из текста при написании статьи или с помощью отдельных блоков, наподобие «Вам может быть интересно» или «Похожие материалы».

6. Навигационные «хлебные крошки»

Уже довольно много написано о важности и необходимости хлебных крошек для навигации, взаимодействия с пользователем и SEO.

Не сложно догадаться, что они играют важную роль и в структуре сайта, а именно:

Читать еще:  Сайты для мебельщиков

показывают относительную позицию URL’а в существующей иерархии раздела;

связывают между собой первую и последнюю страницу в этой иерархии;

помогают посетителям не заблудиться в навигации по сайту.

А благодаря тому, что поисковые системы отображают хлебные крошки на странице выдачи, это может положительно влиять на CTR.

Пример хлебных крошек на странице в поиске:

Подводя итог

Идеальную структуру сайта для SEO сделать сложно, придется проделать кропотливую работу, но награда за этот труд может быть достаточно велика. Поэтому нужно постоянно отслеживать показатели Яндекс.Метрики, Гугл Аналитики или других систем и вносить корректировки в существующую структуру через определенные промежутки времени.

Это поможет не только оказать положительное влияние на SEO, но и в целом сделать ваш сайт более удобным для пользователей.

Поэтапное создание сайта под SEO

Просто сделать сайт сегодня уже легко. Сегодня, благодаря современным технологиям, даже без специальных знаний любой может создать свой проект в интернете и даже начать наполнять его полезным контентом.

Однако уже недостаточно просто сделать сайт. Его нужно создать таким, чтобы он нравился поисковым системам и был дружественным для SEO. Это позволит сайту стать конкурентоспособным, хорошо продвигаться, получить посещаемость и легко монетизироваться.

В этой статье мы расскажем про создание сайта под SEO. Вы узнаете, через какие этапы должен пройти проект, чтобы оказаться пригодным для продвижения в поисковиках.

Выбор тематики

Первое – это выбор тематики сайта. Если вы задумали продавать какой-либо продукт через свой сайт, то решите, что будет интересно читать целевой аудитории этого продукта. Например, если вы продаёте тренинг о садоводстве, то сделайте сайт на тему огорода.

Выбрать тематику сайта нужно один раз и навсегда. Изменять её в будущем нельзя будет.

Выберите тематику сайта ту, которая будет интересна целевой аудитории проекта.

Распределите обязанности

Если вы участвуете в проекте не один, и у вас команда, то определите, кто и что будет делать. Основными направлениями работы являются такие:

  • Создание и публикация контента.
  • Мероприятия по продвижению и рекламе сайта.
  • Обеспечение технического совершенства сайта.

Если в проекте участвует команда, то распределите обязанности.

Проведите анализ конкурентов

Теперь необходимо проанализировать похожие сайты. Воспользуйтесь для их обнаружения поисковиком Яндекс или Google. Вам нужно оценить, какие достоинства и недостатки есть у сайтов-конкурентов, и попытаться убрать со своего проекта эти недостатки и усилить достоинства.

Таким образом, вы поймёте, какой дорогой шли те, кто уже выбрал ваш путь, какие препятствия на их пути возникали, и как они их преодолевали. Подробнее про анализ конкурентов можно узнать здесь.

Проанализируйте конкурентов, узнайте их достоинства и недостатки. Используйте эти знания при создании своего сайта.

Проведите маркетинговое исследование

Желательно создание сайта под SEO подкрепить маркетинговым исследованием. Это позволит грамотно определить целевую аудиторию и узнать, какими методами их можно завоевать и привлечь. Это как узнать врага в лицо и понять его слабые места.

Правильно определите аудиторию сайта и разработайте стратегию работы с ней.

Создайте семантическое ядро

Семантическое ядро – это набор запросов, по которым будет находиться ваш сайт в поисковой выдаче. Создать семантическое ядро необходимо из результатов анализа конкурентов, маркетингового исследования, а также на основе выбранной тематики. То есть создание сайта под SEO на ранних этапах подходит к одной цели – созданию семантического ядра.

Разработайте семантическое ядро для сайта – это список запросов, по которым страницы сайта будут в поисковиках.

Разработайте структуру сайта

Теперь настало время создать структуру сайта. Это нужно сделать до непосредственного создания сайта, так как изменение структуры в дальнейшем может сказаться негативно на его продвижении. Под структурой понимается планирование следующего:

  • Категорий на сайте и их уровней вложенности.
  • Навигационного меню и его расположения.
  • Дополнительных элементов навигации, таких как хлебные крошки, карты сайта, формы поиска.
  • Возможность произвести онлайн оплату, если это требуется.
  • Необходимость пользователям зарегистрироваться на сайте.
  • И другое.

Заранее правильно разработайте структуру сайта, чтобы потом не переделывать её, и не перестраивать проект.

Выберите дизайн сайта

Для WordPress есть тысячи готовых дизайнов, но среди них не так-то много таких, которых хорошо подойдут для продвижения сайта. Выберите дизайн сайта, который отвечает таким требованиям:

  • Адаптивный и кроссбраузерный.
  • Быстро загружается даже на медленном интернете.
  • Красивый и приятный глазу.
  • Удобный и понятный.
  • Имеет широкие настройки.
  • Не содержит вредоносных кодов.

Выберите качественный дизайн для сайта.

Выберите доменное имя

Доменное имя тоже нужно выбирать раз и навсегда, так как его изменение негативно скажется на продвижении. Домен – это уникальный адрес сайта, по которому его можно будет найти. Домен должен отвечать таким требованиям:

  • Легко запоминаться.
  • Быть схожим с тематикой сайта.
  • Не принадлежать раньше другому владельцу.
Читать еще:  Создание личного сайта

О том, как выбрать домен подробнее рассказывается здесь.

Внимательно выберите для сайта доменное имя.

Выберите хостинг

К выбору хостинга следует подходить также внимательно и со знанием дела, как к выбору домена, так как менять хостинг в будущем будет нежелательно. Хостинг – это место, где будет храниться ваш сайт.

Хостинг должен быть:

  • С приемлемой ценой.
  • Обеспечивать постоянную безопасность и доступность сайта.
  • Обладать необходимыми параметрами и возможностями для нормальной работы сайта.

О том, как выбрать хостинг можно узнать здесь.

Выберите качественный хостинг для сайта.

Всё. Теперь создание сайта под SEO готово. Остаётся наполнить проект оптимизированным контентом и постоянно сопровождать его.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector