Flamio.ru

Работа и деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Добавление метрики на сайт

Как установить Яндекс Метрику: инструкция для новичка

В советское время был такой познавательный мини-сериал для детей “Хочу все знать”, где просто и понятно рассказывалось обо всем на свете (тайны вселенной и прочее).

Когда я смотрю на любой сайт, то у меня возникают те же мысли “Хочу все знать”. Сколько посетителей было на сайте, с каких источников, сколько из них оставили заявку, по каким ключевым словам пришли эти люди.

И это даже не сквозная аналитика, а просто обычная информация, жизненно необходимая каждому владельцу сайта.

Все это можно узнать совершенно бесплатно, нужно лишь знать, как установить код счетчика Яндекс Метрики на сайт.

почему яндекс метрика

Для всех вебмастеров и владельцев сайтов встает вопрос, как оценить эффективность сайта, как узнать, сколько человек пришло на него и с какого рекламного канала. Сколько из них оставило заявку или сразу купило товар.

Да, согласен, реклама (в сфере интернет-маркетологов – трафик) – самая главная штука для продаж. Но трафик бывает разный, иногда очень дорогой.

Именно для этого и нужна аналитика. Самый простой способ – воспользоваться уже готовыми системами от Яндекса или Google:

  1. Яндекс Метрика;
  2. Google Analytics.

Принцип действия этих двух систем подобен действию любого интернет-счетчика. Вы получаете специальный код, который устанавливаете на свой сайт, и благодаря этому система получает все необходимые данные.

Почему далее разговор пойдет именно про то, как установить Метрику именно в Яндекс?

Потому что Яндекс ближе русскому человеку, и он гораздо проще для настройки. По картинкам ниже Вам будет легко понять отличие интерфейса.

Это Яндекс Метрика Это Google Analytics

В общем, хватит лирики, мы же тут собрались в настройке разобраться. Так что пристегните ремни.

Лайфхак. Если Вы хотите держать руку на пульсе, то очень рекомендую сервис аналитики Comagic.ru. К тому же там есть супер-фишки по генерации лидов.

Приступаем к настройке

Естественно, что для настройки у Вас должен быть уже заведенный аккаунт в системе Яндекс. Про его создание мы говорить не будем, думаю, Вы прекрасно справитесь с этим. Далее Вам нужно зайти в интерфейс Метрики. Сделать это можно так:

Как зайти в метрику

И еще нужно добавить новый счетчик, сделать это просто, смотрите на картинку.

Добавляем счетчик

Уровень – 0 позади, теперь переходим к более сложному. Установка счетчика Яндекс Метрики.

Установка счетчика

Сейчас я расскажу, что и как правильно Вам нужно будет заполнить. Итак, поехали:

  1. Задать “Имя счетчика”. Но обычно все называют его по доменному имени сайта или компании.
  2. Добавить “Доменное имя” сайта. Здесь Вы можете указать либо доменное имя всего сайта, либо адрес конкретной страницы. От себя могу сказать, что раньше мы плодили счетчики на каждую страницу, но потом пересмотрели политику и стали указывать только главную страницу сайта.
  3. Дополнительные адреса. Они же “Зеркала”. Это страницы, по которым можно зайти на Ваш сайт. Бывает просто, что один и тот же сайт расположен по разным доменным адресам (www.oduvanchik.ru и одуванчик.рф). Доменные имена разные, сайт один и тот же. И чтобы информация считывалась без проблем, Вам нужно указать все эти сайты и поставить на них код счетчика.
  4. Часовой пояс Вашего региона.
  5. Валюту Вашей страны. Нужна если, к примеру, у Вас интернет-магазин с проработанными целями для электронной коммерции. И благодаря связке Метрики и информации в Яндекс Директ, Вы сможете видеть стоимость клиента, который купил Ваш товар.
  6. Тайм-аут визита. По умолчанию стоит 30 минут. К примеру, я зашел на сайт интернет-магазина, но потом меня отвлекли, и я начал заниматься другими вещами (при условии, что я продолжаю висеть на сайте), то через 30 минут Метрика посчитает меня за нового человека. Если честно, то рекомендую оставлять по умолчанию и не обращать на это сильного внимания.
Читать еще:  Как добавить файл sitemap на свой сайт

И самое главное! Нужно поставить галочку под тем, что никто никогда не читает, но все всегда с этим согласны. Правильно, я о пользовательском соглашении.

Все? Нет! Это только начало.

А вот теперь добро пожаловать, впереди начинается настоящая установка Яндекс Метрики на сайт.

Установка на сайт

На первый взгляд это кажется чем-то очень страшным. Но не пугайтесь. Все подробно объясню 🙂

Важно. Не кидайтесь сразу устанавливать код, который Вы видите в конце страницы. Код необходимо ставить только после того, как завершена настройка.

Нужно обязательно

Вебвизор. Это одна из главнейших галочек. Вебвизор записывает, как двигаются посетители на Вашем сайте.

Если Вы планируете сделать свой сайт не “абы как”, и потом шлифовать его, проводя А/Б тестирование и производя различные изменения на нем, то вебвизор – отличный инструмент для работы с этим. Выражаясь молодежным языком- настоящий“must have”.

Карта скроллинга. Согласитесь, что посетитель Вашей страницы не смотрит весь сайт с предельным вниманием, не изучает “от корки до корки”. То есть какой-то части/форме сайта он уделяет больше внимания, какой-то меньше.

Именно изучением (и записью) распределения внимания и занимается этот инструмент. Карта скроллингов показывает, куда посетители сайта смотрели больше всего, и что в сайте надо менять (а то может из 100 зашедших ни один не дошел до дна сайта, в котором Вы спрятали супер-пупер выгодное предложение).

Аналитика форм. Обязательный инструмент, благодаря которому можно посмотреть, как посетители Вашего сайта ведут себя с формами захвата (те самые “Получить прайс-лист” или “Заказать обратный звонок”), то есть крайне актуально для продающей страницы.

Установка кода Яндекс Метрики на сайте WordPress — добавление в шаблон + плагины

Во второй публикации из цикла заметок о WordPress статистике мы детально рассмотрим вопрос как установить счетчик Яндекс Метрики на сайт. Этот сервис весьма популярен в рунете и часто используется в качестве альтернативы решению от Гугла. По функциональности они оба плюс-минус похожи, поэтому тут каждый выбирает что ему больше удобно и близко.

Есть 2 принципиально разных способа реализации задачи: правка файлов шаблона и с помощью плагинов. Причем в первом направлении можно выделить еще 2 метода — редактирование макета через FTP и внутри самой админки.

Читать еще:  Сделать сайт визитку самому

Поскольку в прошлой статье о том как добавить Google Analytics в WordPress я рассказывал про работу с FTP, то сегодня будем использовать возможности CMS. Также в конце поста приведу краткий обзор нескольких плагинов Яндекс.Метрики для Вордпресс специально тем людям, которые панические боятся прикасаться к правке темы.

Общий алгоритм добавления Метрики на WordPress сайт, по которому будем действовать:

  1. Регистрация в самом сервисе и общая настройка аккаунта.
  2. Выбор и активация нужных вам параметров отслеживания аналитики и получение соответствующего кода вставки.
  3. Интеграция данного кода в подключенный активный шаблон.

В принципе, ничего сложного, но абсолютным новичкам в теме крайне рекомендую прочитать все заметки «трилогии». В последней, кстати, недавно рассмотрел 20+ популярных плагинов статистики.

Установка Метрики в WordPress (через админку в Footer)

Внимание(!) В отличии от предыдущей публикации мы будем: 1) добавлять код в подвал (футер) нашего веб-ресурса; 2) делать это через WP админку. Таким образом покажу вам еще один принцип работы, однако, если хотите, вместо футера можете разместить отслеживание в хедер (header.php). Какой-то сверх принципиальной разницы лично я не вижу: раньше аналитику юзали в конце страницы дабы не мешать ее загрузке, но сейчас все сервисы работают асинхронно, и считается, что чуть лучше данные грузятся из хедера (особенно, когда сайт медленный).

1. После регистрации и входа в свой аккаунт Яндекс.Метрики находите сверху кнопу «Добавить счетчик». При клике по ней появится следующая форма:

  • Пишете имя — любое произвольное для отображения в системе.
  • Вводите адрес своего сайта, например kasinoazov.com (можно добавить несколько).
  • Отмечаете галочку «Принимать информацию только со указанного домена» (дабы сторонние значения не попадали в отчеты).
  • Ставите часовой пояс.
  • Если надо, дополнительно активируете функции Вебвизора, отслеживания скроллинга и т.п.

Затем соглашаетесь «Принять условия» пользовательского соглашения и нажимаете «Создать счетчик».

2. На следующем шаге вы сможете выбрать метод как вставить код Яндекс Метрики в WordPress и на другие CMS — через обычный HTML или с помощью существующих специальных решений. Признаться, юзабилити здесь получше чем у Google Analytics.

Нам нужна вкладка «HTML», где над формой кода увидите открывающийся блок «Дополнительные настройки».

Лично я тут всегда отмечаю:

  • асинхронный вывод;
  • в одну строку;
  • информер — если хотите показывать счетчик;
  • альтернативный CDN — позволяет корректно работать из любых регионов, где есть определенные сложности, например сейчас Яндекс.Метрика в Украине заблокирована.

После указания всех параметров внизу найдете готовый для вставки код.

3. Теперь заходим админ панель WP и выбираем пункт меню «Внешний вид» — «Редактор». По умолчанию будет открыта ваша текущая тема, поэтому остается только кликнуть по названию нужного файла — footer.php. Наверняка вы заметили, что в последней версии WP 4.9 появилась подсветка синтаксиса и автоматическая проверка ошибок.

Выбираете место в шаблоне, куда именно хотите установить код Яндекс Метрики в Вордпресс проекте. Разработчики советуют добавлять его в Header дабы учитывать даже тех юзеров, которые моментально закрыли страницу, но лично я ставлю его там, где хочу отображать счетчик — не охота «разрывать» информер и блок отслеживания по разным файлам макета.

Читать еще:  Как настроить платежи на сайте

Затем нажимаете на кнопку «Обновить файл» и проверяете все ли хорошо работает во фронтенде + внутри сервиса аналитики. Если собираетесь изменять настройки счетчика, то после выбора и сохранения соответствующих опций его нужно будет заново переустановить в шаблоне.

Плагины Яндекс Метрики для WordPress

Изначально находил некоторые модули непосредственно в репозитории, но как оказалось, список проверенных решений есть на странице API метрики. Думаю, причин усомниться во мнении разработчиков нет никаких, поэтому я рассмотрю их рекомендации.

Yandex Metrica

Из всех трех Yandex Metrica наиболее функциональный плагин со множеством фишек:

  • легкая работа с разными параметрами счетчика;
  • встроенный виджет статистики для консоли;
  • отслеживание и отображение результатов с учетом ролей пользователей;
  • поддержка i18n переводов.

Он полностью бесплатный. Имеется 20тысяч скачиваний, совместимость до последней версии WP и весьма недавнее обновление. Для установки важно чтобы в футере у вас был доступен хук wp_footer.

Просматривать статус внутри админки можно только в продвинутом режиме, которому понадобится доступ к API сервиса. Если данные/график не отображается, еще раз проверьте настройки счетчика — иногда в новых слегка глючит API.

Яндекс Метрика By Konstantin Kovshenin

Этот модуль отлично подойдет самым начинающим юзерам, т.к. избавляет от необходимости редактировать шаблон. После установки и активации в системе появится специальная одноименная страница с формой куда надо вставить код Яндекс.Метрики для WordPress сайта.

Преимущество такого подхода в том, что при смене макета вам не придется повторно выполнять подключение статистики. Загрузок у решения под 30 тысяч, но оно не обновлялось более 2х лет. Хотя с другой стороны, на его простую функциональность вряд ли это как-то влияет.

DL Yandex Metrika

Отличительная особенность плагина среди всех остальных — возможность видеть аналитику непосредственно через консоль. Причем здесь имеется не просто небольшой виджет, а подключен вывод разных данных в таблицах и графиках. Загрузок не так много как у других — всего 3 тысячи, но, вероятно, потому модуль новый.

Итого. Выбор способа как поставить Метрику на WordPress целиком и полностью зависит от ваших целей и опыта:

  • Если собираетесь детально разбирать все отчеты, то лучше делать это непосредственно в онлайн сервисе, а в Вордпресс просто интегрировать соответствующий код (через админ панель, FTP или модули).
  • Тем, кто хочет просматривать какие-то данные в консоли, пригодится один из плагинов — первый или третий из обзора.
  • Делаете проект заказчику, который собирается часто менять шаблоны? — ставьте решение от Konstantin Kovshenin, где всю процедуру нужно выполнять лишь один раз.
  • Кстати, иногда в продвинутых WP темах есть специальная отдельная опция, позволяющая вставлять HTML в футер — она отлично подойдет и для статистики.

Если есть что добавить про счетчик Яндекс Метрики на сайте Wordpress, пишите в комментах. Там же задавайте свои вопросы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector