Flamio.ru

Работа и деньги
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько может заработать таксист

Сколько зарабатывают таксисты и выгодно ли работать в такси?

Козубенко Любовь Константиновна

Многие люди при наличии своей машины заинтересованы в работе таксистами. Однако перед этим следует проанализировать реальные цифры дохода. Прибыль водителей такси всегда содержит в себе множество расходов. Доход состоит из оплаты за заказы и чаевых. Величину оплаты определяет дистанция и время. Что касается чаевых, то их удается получить лишь в некоторых случаях.

Предстоящие расходы

Сначала стоит проанализировать совокупность будущих денежных трат. Здесь нужно помнить о:

  • Комиссии таксопарков, которая составляет около 15-20% от цены заказов.
  • Топливе. Большинство таксистов пользуются бензином, то нередки случаи вождения на газу.
  • Мойке. Таксисты могут воспользоваться специальными комплексными услугами, которые предлагаются большинством автомоек. Это примерно 150-25 руб. в день.
  • Замене деталей. Автомобилям свойственны довольно частые поломки, особенно отечественным. Поэтому их замена и прохождения техосмотра станут постоянными и обязательными процессами.

Также не забывайте о том, что автомобили из-за непрерывной езды рано или поздно изнашиваются, причем это происходит скорее, чем в случае с обычной ездой по собственным нуждам.

Поэтому доход состоит из выручки за выполненные заказы и столь редких чаевых. Что касается расходов, то здесь нужно уделить внимание доступу к заказам, топливу, услугам автомойки, замене деталей.

Реальные суммы заработка таксистов на своих автомобилях

Многие таксисты давно перешли на работу в Яндексе или Убере. Там величина среднего заработка составляет около 450 руб. за час. Причем речь идет именно о чистой прибыли без налоговых выплат.

При еженедельном рабочем графике, который состоит из сорока часов, можно заработать около 16 000 руб. без учета трат на бензин. Этот расход составит примерно 4 500 рублей. Поэтому чистая прибыль будет равна приблизительно 11 500 руб. за неделю, а в месяц доход достигнет 46 тысяч.

Сколько получают таксисты:

Однако среди таксистов данный график не так актуален, большинство из них предпочитает иметь всего один выходной и тратить на работу по 9-11 часов.

Лучше всего взять среднее значение – десять часов. С таким графиком можно будет зарабатывать примерно 24 тысячи руб. без учета топлива. Чистая прибыль будет равняться приблизительно 17-20 тысяч руб. за месяц удастся получить около 73 000.

Эти данные были приведены при условии сотрудничества с Яндексом или Убером. Однако не забывайте о смене деталей, прохождении техосмотра и т. п. В целом заработная плата таксиста практически такая же, как у официанта, офисного сотрудника или охранника.

При работе с частным таксопарком скорее всего получится такой же доход. Стоимость заказов везде будет одна и так же. Но таксопарки будут более актуальны в период праздников, потому что цена будет на время повышаться. Хотя в обычные дни более выгодным решение все-таки станет работа с агрегаторами из-за их популярности в крупных городах.

Говоря о максимальной чистой прибыли на территории Москвы, стоит сделать заключение, что она составляет примерно 50 000 после налоговых выплат. Но топливо не учитывается. С ним выйдет около 36-39 000 руб.

Данные цифры были приведены с условием наличия автомобиля, который относится к эконом-классу. Если же машина считается более дорогостоящей или презентабельной, то прибыль будет в несколько раз выше.

Роструд осуществил публикацию довольно интересных данных. Портал утверждает, что в настоящее время средний заработок водителей такси составляет около 70 тысяч руб. С Санкт-Петербургом ситуация немного другая, там прибыль в несколько раз ниже.

Сколько получают в провинции? Фото: pexels.com

Вероятный заработок в провинциальных городах

Теперь следует рассмотреть средние и совсем небольшие населенные пункты, чтобы составить представление о прибыли водителей такси. Так как сами города не такие большие, то и количество заказов будет отличаться в значительной мере. Тем более сфера общественного транспорта все еще остается довольно популярной. Чтобы вычислить средний заработок, нужно воспользоваться данными Роструда.

Средний доход на территории РФ будет составлять приблизительно 70 тысяч руб. Топливо здесь не учитывается. Средняя прибыль таксистов на территории страны составляет где-то 50 тысяч руб. Причем речь идет именно о зарегистрированных работниках, которые заботятся о своевременных налоговых выплатах. Если у человека отсутствует лицензия, то он не попадает в данную категорию.

Если лицензия и таксопарк отсутствуют, а человек занимается исключительно подработкой в вечернее время, то ему удастся получить доход, равный 15-20 тысячам руб. ежемесячно. При работе через таксопарки и редком сотрудничестве с агрегаторами доход будет действительно выше.

Заработок с наличием арендованного автомобиля

Для пользователей агрегаторов и таксопарков возможна работа при помощи арендованного автомобиля. При таком варианте от водителя требуется заключение договора и получение машины. Зачастую учитывается именно посуточная оплата. После отработки суток происходит оплата аренды. Причем наличие или отсутствие заработка не играют роли. Арендную плату придется отдавать в любом случае.

Если арендовать машину – сколько реально заработать? Фото: pexels.com

Обычно за сутки таксопарки берут примерно 1-2 000 рублей. Зачастую машину делят сразу два таксиста. Рабочий график обычно должен составлять не более половины дня, тогда машина отвозится другому человеку для доработки оставшегося времени. Соблюдение данного режима приведет к меньшей оплате, но более высокому доходу.

Хотя прибыль, полученная при помощи арендованного авто будет ниже, чем в случае со своим собственным, этот вариант подойдет для некоторых людей по одной важной причине. Дело в том, что аренда позволит избежать изнашивания своей машины.

Способы повышения заработка в такси

Существуют также некоторые хитрости, которые помогают опытным водителям получать большую прибыль, о них знают лишь немногие. Среди них следует уделить особое внимание:

  1. Обмену контактами. Эта стратегия признана самой лучшей, для ее осуществления потребуется изготовление визиток. В конце поездки нужно давать визитку понравившимся клиентам, предлагая им связываться с вами напрямую при необходимости.
  2. Дневной работе. Многие таксисты привыкли начинать рабочий день именно в ночное время. Однако самым удачным периодом является утро и вечер будних дней.
  3. Контролю погодной ситуации. Этот нюанс является крайне важным. Если на улице дождливая погода, снегопад или гром, то это время считается наиболее благоприятным для работы. При наличии приличного стажа вождения не стоит бояться таких погодных условий, нужно лишь быть более осмотрительным на дороге. Иногда такая погода способствует повышению коэффициентов, на дороге же наблюдается меньше движения, большое количество клиентов заинтересовано в услугах такси в такие моменты.
  4. Отсутствию нарушений на дорогах. Сам процесс вождения очень важен, в этом определяющим фактором является ваш навык. При превышении скорости или резких опасных маневрах клиенты точно не захотят сотрудничать с вами вновь. Однако в случае со спокойным и размеренным вождением увеличиваются шансы на получение чаевых.
  5. Отсутствию ненужных бесед и рассказов о своих проблемах. Такие моменты кажутся большинству людей крайне раздражающими. Некоторые из них вовсе не заинтересованы в ведении какой-либо беседы.
  6. Работе в праздничное время. Хотя каждый человек хочет провести праздники с родственниками и уделить время отдыху, выход на работу в период праздников может стать очень прибыльной затеей. Данное время характеризуется огромным потоком клиентуры.
  7. Отказу от некоторых крупных заказов с большими расстояниями. Хотя получение нескольких тысяч за один заказ кажется очень выгодной идеей, не в каждом случае у вас получится найти клиента для обратной дороги. Это приведет к большим денежным тратам на топливо и временным тратам. Все зависит от конкретной ситуации.

Сколько реально можно заработать:

Читать еще:  Как заработать на детях

Многие водители до сих пор действуют по тактике набора наибольшего количества работы, а затем занимаются их интенсивным и быстрым выполнением. Но для опытных таксистов такие решения являются не всегда разумными. В какой-то момент выполнение всего одного заказа за долгое время будет в разы более выгодным. Однако работа таксистом до сих пор остается довольно высокооплачиваемым занятием, особенно после накопления определенного опыта.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве: доходы и расходы

Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.

Варианты работы

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Выручка за смену

Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затратСумма
Стоимость машины700000 р.
Стоимость лицензии10000 р.
ОСАГО на 3 года30000 р.
КАСКО на 3 года126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год)300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д.10000 р.
Итого1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?

Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?

Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:

  • 1300 р. – ежедневно;
  • 1500 р. – с одним выходным в неделю;
  • 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.

Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.

Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.

  1. Стоимость аренды в сутки 1500 р.
  2. Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
  3. 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
  4. Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
  5. 1875р. + 540р. = 2415р.

Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).

  • При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
  • Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
  • Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).

Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.

Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.

Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.

Реальный график работы таксистов

Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.

Читать еще:  Заработок печатая тексты

Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.

Сколько можно заработать таксисту в Москве

Таксомоторный бизнес в столицах, как не требующий значительных вложений и приносящий быстрые «живые» деньги всегда был высоко конкурентной нишей. Естественным следствием высокой конкуренции является повышенное внимание общества и надзорных органов за этой сферой деятельности, а также высокая степень концентрации рынка крупными игроками.

Ежедневно в Москве совершается 750 тысяч поездок на такси, которыми пользуются около 800 тысяч пассажиров. Средний чек оценивается в 450 рублей , а количество зарегистрированных для использования в качестве такси автомобилей достигает 150 тыс.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве — на своей и арендованной машине

Исходя из этих данных на каждого таксиста «в среднем по больнице» приходится по 2250 рублей выручки.

Однако выручка и структура себестоимости в зависимости от выбранной модели работы может быть очень разная. Существует несколько основных бизнес моделей.

Варианты работы

Парковый водитель

По наиболее широко представленному мнению водитель, получивший работу и автомобиль в таксопарке, может рассчитывать на 30 — 50 тысяч в месяц при восьмичасовом рабочем дне шесть дней в неделю. Эта сумма получается из выручки за вычетом выплат:

  • арендной платы (около 2000 рублей в день);
  • платы за техподдержку (600 рублей в месяц);
  • залоговых платежей (франшизы), раскиданных на период около полутора месяцев (250 рублей);
  • расходов на топливо и мойку (тут для организованных водителей действует система скидок);
  • процента от выручки.

Плюсы в этой схеме очевидны – можно не беспокоиться об амортизации автомобиля, экономии на топливе и прочих моментах, оговоренных соглашением с таксопарком.

Минусы следуют из плюсов, водитель таксопарка сам себе не хозяин . Для таких водителей распространены системы штрафов по жалобам клиентов, причем оправдываться будет бесполезно. Так же как бесполезно пытаться проконтролировать честность и непредвзятость работы диспетчеров таксопарка, отчитываться перед работником никто не будет, а план потребуют в любом случае.

Определенные проблемы также могут возникнуть в момент приемки на работу: у многих таксопарков есть службы безопасности со своими критериями, некоторые принимают на работу только граждан РФ.

Условия работы в таксопарках сильно отличаются от одной компании к другой, поэтому каких-то общих правил нет, и следует быть готовым к любым сюрпризам.

Работа на машине в аренде

В отличие от таксопарка, модель работы за арендную плату (от 1000 рублей в сутки) подразумевает только получение автомобиля и страховки. В случае повреждения, не покрываемого страховкой арендатор, как правило, должен делать ремонт за свой счет.

Также необходимо быть готовым к внесению залога (от 8000 рублей сразу от 12000 рублей в рассрочку). С выручки, если все делать «вбелую», необходимо платить 13% НДФЛ.

Все остальные услуги, как правило, не выходят за рамки того, что водитель может получить сам, подключаясь к «Яндекс-такси» или/или Uber, поэтому такой способ можно рассматривать как использование агрегатора с расходом на аренду вместо амортизации своего автомобиля, остальные расходы одинаковы.

Обратить внимание следует на момент приема-передачи машины.

Если в акте не будут зафиксированы уже существующие повреждения, оплачивать ремонт, скорее всего, придется из своего кармана. Также следует иметь в виду, что даже при аренде машины, водитель, работающий в качестве таксиста, должен иметь с собой путевые листы фирмы арендодателя. Если случится ДТП и у водителя не будет путевых листов, ему придется заплатить штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже при оформлении аренды автомобиля водителю ежедневно придется ездить на медицинский осмотр.

Учитывая все по совокупности при такой схеме можно рассчитывать на заработок от 1500 рублей за 8 часовой рабочий день.

Поскольку условия сильно разнятся, а заказы при такой модели работы водитель ищет сам, конкретный заработок зависит от способа поиска заказов и его эффективности.

Доход таксистов по агрегаторам — теория и практика

Яндекс

«Яндекс-такси» в настоящий момент вявляется крупнейшим агрегатором в России, имеющим как свою IT-инфраструктуру для поиска и сопровождения заказов, так и свой арендный автомобильный парк.

Для того чтобы работать с «Яндекс-такси» на своей машине нужно быть оформленным как индивидуальный предприниматель. ИП платит 6% по упрощенной схеме налогообложения.

Перед тем как работать, водитель должен установить таксометр, который работает только под Андроид. Клиенты имеют возможность оценить качество услуги оценкой, на основе которых формируется рейтинг. Чем выше рейтинг – тем больше вероятность получения заказа, при рейтинге ниже определенного заказы перестаю приходить совсем.

Деньги водителю перечисляются на карту. Если водитель работает за наличные, лицевой счет «Яндекс-Такси» необходимо пополнять, иначе произойдет отключение приложения. Заказы меньше 100 рублей, за которые водителю браться невыгодно, «Яндекс-такси» субсидирует.

Комиссия зависит от выручки и составляет от 15% до 28% , в среднем стоит ориентироваться на 18%. На топливо и мойку (которая желательна для высокого рейтинга) уходит до 300-500 рублей ежедневно, особенно в межсезонье и дожди.

Ориентировочный заработок исходя из выручки в 5000 рублей: 5000 – 1000 – (5000*0,18) – (5000*0,06) = 2800 рублей за 8-часовой рабочий день.

Схема работы с Uber аналогична работе с «Яндекс-такси». Своего арендного парка у Uber нет, зато есть сеть партнеров, у которых можно арендовать автомобиль и которые будут платить налоги и решать формальности как в схеме с арендой.

Минусом работы через Uber является отсутствие субсидирования мелких заказов. Минимальный заработок на Uber не превышает минимального заработка в «Яндекс-такси», то есть около 2000 рублей за рабочий день.

Другие

Существует возможность бесконечно комбинировать в поиске оптимальной модели работы из перечисленных вариантов.

Например, брать в аренду автомобиль у индивидуального предпринимателя, тогда снижаются расходы на налоги – 6% вместо 13%.

В то же время структура расходов остается одинаковой вне зависимости от выбранной схемы – это от 700-800 рублей на топливо, от 300 рублей на мойку и от 1000 рублей на аренду или амортизацию и техобслуживание автомобиля.

Как выгоднее работать

Для всех схем работы применимы следующие советы:

  • лучше делать большие смены и тратить меньше времени и топлива на нецелевые поездки;
  • отслеживать перемещения других водителей и быть в зоне повышенного спроса;
  • учитывать маятниковую миграцию (утром больше заказов из пригорода, вечером из центра);
  • подключиться к нескольким агрегаторам, чтобы меньше простаивать;
  • вносить арендную плату за длительный срок;
  • найти напарника и за счет этого снизить нецелевые расходы.

Забастовки из-за низкого заработка

Периодически между агрегаторами и водителями происходят конфликтные ситуации, в которые бывают вынуждены вмешиваться чиновники. Они касаются, прежде всего, размера комиссии и минимального тарифа. Конфликтные ситуации решаются компромиссно, так «Яндекс-такси» принял решение субсидировать поездки меньше 100 рублей. Принципиального значения на рыночную ситуацию конфликты не оказывают.

Подведем итоги

Таким образом, заработок таксистов от конкретной модели работы зависит мало. Не существует определенного рецепта зарабатывать одним способом больше чем другим – разница мгновенно сглаживается рынком. Заработок сильно зависит от мелочей в договорах, на которые надо обращать пристальное внимание. Для того чтобы больше заработать надо использовать наиболее выгодные условия в разных схемах работы и постоянно минимизировать издержки.

Читать еще:  Как хорошо заработать

Больше, чем нефтяники? Сколько на самом деле зарабатывают таксисты

Фото © Василий Кузьмичёнок / ТАСС

Мифы о том, что таксисты в Москве зарабатывают больше тех, кто бурит скважины и качает нефть, не так уж далеки от правды. Хотя размер заработка напрямую зависит от многих факторов.

Всё зависит от машины

История заработка с помощью агрегаторов сложна и многогранна. В ней много тонкостей и нюансов, от которых напрямую зависит доступ водителя к заказам и, как следствие, их заработок. Большая часть таких агрегаторов, как «Яндекс.Такси», «Ситимобил» или GETT, предоставляют водителям выбор заказов на своё усмотрение, однако их количество, как объясняют источники Лайфа, напрямую зависит от автомобиля.

Самое главное стоит обозначить с самого начала: работа на собственной машине — это лишь первая, крайне невыгодная и нестабильная ступень легального заработка крупных денег. Одна из главных целей агрегаторов — повысить узнаваемость и, как следствие, запоминаемость бренда. Для этого большая часть автомобилей, подключаемых к сервисам, оклеивается в фирменные цвета.

Фото © ИТАР-ТАСС / Григорий Сысоев

Водители, которые хотят подзаработать на собственной машине, на такие жертвы не идут. И это первый шаг навстречу снижению количества заказов. Особенность работы агрегаторов в России состоит в том, что большая часть удобных как для сервиса, так и для водителя заказов распределяется именно среди водителей на брендированных автомобилях.

Кроме того, водитель на обычной машине получает в полтора раза меньше заказов, чем водители на автомобилях с наклейками. В Москве или Санкт-Петербурге, где поток клиентов и спрос на такси всегда высоки, тариф «эконом» будет считаться одинаково, но водители на фирменных автомобилях получат больше заказов и заработают больше.

Бесплатный лайфхак. Подключиться можно сразу к нескольким агрегаторам с нескольких устройств, после чего нужно будет лишь найти время на выполнение всех заказов, а деньги сами (ну, почти) начнут сыпаться в карман.

А вот тут всё строго индивидуально. Важно понимать, что деньги сразу (за исключением наличных) от агрегатора ни один водитель не получает. Всё заработанное за неделю скапливается на специальном счёте, привязанном к приложению, после чего раз в неделю агрегатор делает выплаты. В принципе, если есть своя машина, то уже хорошо. Но если нет, то ничего страшного. Цены на аренду автомобиля под такси в Москве начинаются от 900 рублей в день. За эти деньги потенциальный миллионер получит VW Polo на «автомате» + ОСАГО. За 1500–1700 рублей в день можно взять в аренду Toyota Camry.

Фото © ИТАР-ТАСС/ Александра Краснова

А теперь— самое главное. Если отбросить расходы на бензин, а также посчитать общую стоимость поездок за день, то в среднем за 12–14 часов работы (общее время, включая поездки до клиента и перерывы на обед) можно заработать до 7–9 тыс. рублей. Но это ещё не всё. С этих денег придётся уплатить налог на доход для физических лиц, а также по 15 процентов возьмут таксопарк, сдавший автомобиль в аренду, и непосредственно агрегатор.

Чистая прибыль после всех вычетов — примерно 4,5–4,8 тыс. рублей. Не много? Может быть, но, чтобы заработать такие деньги в Москве, не нужно часами кружить в поисках заказов. В регионах за те же деньги придётся ездить сильно больше, и сумма заработка, скорее всего, может оказаться ниже.

Впрочем, сами агрегаторы ситуацию с зарплатами для таксистов не комментируют, ссылаясь (правда, неофициально) на множество факторов, которые влияют на зарплату водителя.

Как заработать больше, чем нефтяники?

Водители, уже подключённые к системам такси, утверждают, что на «экономе» в пределах Москвы и области можно зарабатывать 60–70 тыс. рублей в месяц. Но работать нужно каждый день и минимум по 10 часов. Это слишком тяжело. Многие водители крутят баранку до тех пор, пока усталость или сон не вырубят сознание. А это уже чревато трагедией для водителя и пассажиров. Любой автомобилист хотя бы раз видел в оврагах и на дорогах Москвы перевернувшиеся такси.

В Москве и Петербурге теоретически можно зарабатывать в разы больше. Правда, для начала придётся потратить значительную сумму. Понадобится она для того, чтобы взять в аренду машину бизнес- или премиум-класса. Как правило, в автопарках просят немалые деньги за автомобили этого сегмента — Mercedes S-класса и BMW пятой и седьмой серии, Audi восьмой серии.

И хотя стоимость аренды престижных такси начинается от 5–7 тыс. рублей, но и расценки на заказы значительно выше. Например, поездка в аэропорт на BMW пятой серии обойдется в 2 раза дороже, чем на такси эконом-класса, а на Mercedes S-класса — уже в 4 раза.

Можно за 15 тыс. рублей в сутки арендовать и роскошный Maybach. Заказы на такой машине стоят совсем других денег, но и клиенты здесь особые, поэтому требования к водителям высокие. Можно даже не говорить про опрятный внешний вид и костюмы. Например, если клиент подходит к машине, а водитель не выскочил заранее и не открыл ему дверь или не раскрыл над ним зонтик в дождь — это грубейшее нарушение, за что аккаунт водителя заблокируют для поездок в классе «премиум». Обычно богачи арендуют Maybach не для разовой поездки до метро или в магазин, а на целый день, поэтому типичный заказ может исчисляться десятками тысяч рублей. Чаще всего это короткие поездки с долгим ожиданием по маршруту: аэропорт — отель — бизнес-центр — ресторан — бизнес-центр — отель — аэропорт.

Клиентов таких такси можно понять: автомобиль без раздражающих наклеек, водитель в костюме и не докучает дурацкими вопросами и жалобами на жизнь.

Но есть нюансы. Например, водители Maybach могут ждать заказ 15–20 минут. По меркам современного такси, это долго. Но и вознаграждение за такой сервис существенно больше: минимальная поездка только начинается от 1,8 тыс. рублей. И весь этот доход растёт пропорционально количеству поездок. Самые «жирные» дни для работы, как отмечают те, кто давно работает в бизнес-такси, вечер пятницы и субботы, и в это время лучше находиться где-нибудь поближе к центру города.

Таксисты отмечают, что базовый («эконом») уровень автомобилей позволяют себе именно те водители, для которых пусть небольшой, но постоянный доход является важнейшей целью на ближайшие месяцы. А вот те, кто может позволить себе аренду автомобилей уровня «Комфорт» и «Комфорт +», не только зарабатывают больше, но и, как правило, работают меньше. Что касается бизнес- или премиум-класса, то средний уровень заработной платы составляет примерно 12 тыс. рублей в день.

Необходимо понимать, что эта цифра не окончательная и может варьировать в обе стороны. К примеру, работать каждый день до ночи физически невозможно, а это значит, что таксовать на S-классе можно лишь 15–17 дней. В зависимости от дохода ежемесячная зарплата водителя будет составлять плюс-минус 200 тыс. рублей, что выше, чем у вахтовика на объекте по добыче нефти.

Правда, подводных камней в бизнес и премиуме тоже хватает. Таксопарк может «предъявить» за неисправность машины, могут случаться аварии, да и бензин для пятилитровых моторов с двумя турбинами — удовольствие не из дешёвых. Однако источники Лайфа утверждают, что даже с учётом этих рисков средняя зарплата «люксовых таксистов» больше дохода «белого воротничка» в крупных компаниях Москвы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector