Flamio.ru

Работа и деньги
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реальный заработок таксиста

Сколько зарабатывают таксисты в Москве: доходы и расходы

Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.

Варианты работы

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Выручка за смену

Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

Читать еще:  Где лучше всего заработать

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затратСумма
Стоимость машины700000 р.
Стоимость лицензии10000 р.
ОСАГО на 3 года30000 р.
КАСКО на 3 года126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год)300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д.10000 р.
Итого1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?

Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?

Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:

  • 1300 р. – ежедневно;
  • 1500 р. – с одним выходным в неделю;
  • 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.

Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.

Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.

  1. Стоимость аренды в сутки 1500 р.
  2. Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
  3. 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
  4. Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
  5. 1875р. + 540р. = 2415р.

Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).

  • При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
  • Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
  • Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).

Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.

Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.

Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.

Реальный график работы таксистов

Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.

Читать еще:  Работа для инвалидов 2 группы в гомеле

Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.

Сколько можно заработать таксисту в Москве

Таксомоторный бизнес в столицах, как не требующий значительных вложений и приносящий быстрые «живые» деньги всегда был высоко конкурентной нишей. Естественным следствием высокой конкуренции является повышенное внимание общества и надзорных органов за этой сферой деятельности, а также высокая степень концентрации рынка крупными игроками.

Ежедневно в Москве совершается 750 тысяч поездок на такси, которыми пользуются около 800 тысяч пассажиров. Средний чек оценивается в 450 рублей , а количество зарегистрированных для использования в качестве такси автомобилей достигает 150 тыс.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве — на своей и арендованной машине

Исходя из этих данных на каждого таксиста «в среднем по больнице» приходится по 2250 рублей выручки.

Однако выручка и структура себестоимости в зависимости от выбранной модели работы может быть очень разная. Существует несколько основных бизнес моделей.

Варианты работы

Парковый водитель

По наиболее широко представленному мнению водитель, получивший работу и автомобиль в таксопарке, может рассчитывать на 30 — 50 тысяч в месяц при восьмичасовом рабочем дне шесть дней в неделю. Эта сумма получается из выручки за вычетом выплат:

  • арендной платы (около 2000 рублей в день);
  • платы за техподдержку (600 рублей в месяц);
  • залоговых платежей (франшизы), раскиданных на период около полутора месяцев (250 рублей);
  • расходов на топливо и мойку (тут для организованных водителей действует система скидок);
  • процента от выручки.

Плюсы в этой схеме очевидны – можно не беспокоиться об амортизации автомобиля, экономии на топливе и прочих моментах, оговоренных соглашением с таксопарком.

Минусы следуют из плюсов, водитель таксопарка сам себе не хозяин . Для таких водителей распространены системы штрафов по жалобам клиентов, причем оправдываться будет бесполезно. Так же как бесполезно пытаться проконтролировать честность и непредвзятость работы диспетчеров таксопарка, отчитываться перед работником никто не будет, а план потребуют в любом случае.

Определенные проблемы также могут возникнуть в момент приемки на работу: у многих таксопарков есть службы безопасности со своими критериями, некоторые принимают на работу только граждан РФ.

Условия работы в таксопарках сильно отличаются от одной компании к другой, поэтому каких-то общих правил нет, и следует быть готовым к любым сюрпризам.

Работа на машине в аренде

В отличие от таксопарка, модель работы за арендную плату (от 1000 рублей в сутки) подразумевает только получение автомобиля и страховки. В случае повреждения, не покрываемого страховкой арендатор, как правило, должен делать ремонт за свой счет.

Также необходимо быть готовым к внесению залога (от 8000 рублей сразу от 12000 рублей в рассрочку). С выручки, если все делать «вбелую», необходимо платить 13% НДФЛ.

Все остальные услуги, как правило, не выходят за рамки того, что водитель может получить сам, подключаясь к «Яндекс-такси» или/или Uber, поэтому такой способ можно рассматривать как использование агрегатора с расходом на аренду вместо амортизации своего автомобиля, остальные расходы одинаковы.

Обратить внимание следует на момент приема-передачи машины.

Если в акте не будут зафиксированы уже существующие повреждения, оплачивать ремонт, скорее всего, придется из своего кармана. Также следует иметь в виду, что даже при аренде машины, водитель, работающий в качестве таксиста, должен иметь с собой путевые листы фирмы арендодателя. Если случится ДТП и у водителя не будет путевых листов, ему придется заплатить штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже при оформлении аренды автомобиля водителю ежедневно придется ездить на медицинский осмотр.

Читать еще:  Как правильно оформляться на работу

Учитывая все по совокупности при такой схеме можно рассчитывать на заработок от 1500 рублей за 8 часовой рабочий день.

Поскольку условия сильно разнятся, а заказы при такой модели работы водитель ищет сам, конкретный заработок зависит от способа поиска заказов и его эффективности.

Доход таксистов по агрегаторам — теория и практика

Яндекс

«Яндекс-такси» в настоящий момент вявляется крупнейшим агрегатором в России, имеющим как свою IT-инфраструктуру для поиска и сопровождения заказов, так и свой арендный автомобильный парк.

Для того чтобы работать с «Яндекс-такси» на своей машине нужно быть оформленным как индивидуальный предприниматель. ИП платит 6% по упрощенной схеме налогообложения.

Перед тем как работать, водитель должен установить таксометр, который работает только под Андроид. Клиенты имеют возможность оценить качество услуги оценкой, на основе которых формируется рейтинг. Чем выше рейтинг – тем больше вероятность получения заказа, при рейтинге ниже определенного заказы перестаю приходить совсем.

Деньги водителю перечисляются на карту. Если водитель работает за наличные, лицевой счет «Яндекс-Такси» необходимо пополнять, иначе произойдет отключение приложения. Заказы меньше 100 рублей, за которые водителю браться невыгодно, «Яндекс-такси» субсидирует.

Комиссия зависит от выручки и составляет от 15% до 28% , в среднем стоит ориентироваться на 18%. На топливо и мойку (которая желательна для высокого рейтинга) уходит до 300-500 рублей ежедневно, особенно в межсезонье и дожди.

Ориентировочный заработок исходя из выручки в 5000 рублей: 5000 – 1000 – (5000*0,18) – (5000*0,06) = 2800 рублей за 8-часовой рабочий день.

Схема работы с Uber аналогична работе с «Яндекс-такси». Своего арендного парка у Uber нет, зато есть сеть партнеров, у которых можно арендовать автомобиль и которые будут платить налоги и решать формальности как в схеме с арендой.

Минусом работы через Uber является отсутствие субсидирования мелких заказов. Минимальный заработок на Uber не превышает минимального заработка в «Яндекс-такси», то есть около 2000 рублей за рабочий день.

Другие

Существует возможность бесконечно комбинировать в поиске оптимальной модели работы из перечисленных вариантов.

Например, брать в аренду автомобиль у индивидуального предпринимателя, тогда снижаются расходы на налоги – 6% вместо 13%.

В то же время структура расходов остается одинаковой вне зависимости от выбранной схемы – это от 700-800 рублей на топливо, от 300 рублей на мойку и от 1000 рублей на аренду или амортизацию и техобслуживание автомобиля.

Как выгоднее работать

Для всех схем работы применимы следующие советы:

  • лучше делать большие смены и тратить меньше времени и топлива на нецелевые поездки;
  • отслеживать перемещения других водителей и быть в зоне повышенного спроса;
  • учитывать маятниковую миграцию (утром больше заказов из пригорода, вечером из центра);
  • подключиться к нескольким агрегаторам, чтобы меньше простаивать;
  • вносить арендную плату за длительный срок;
  • найти напарника и за счет этого снизить нецелевые расходы.

Забастовки из-за низкого заработка

Периодически между агрегаторами и водителями происходят конфликтные ситуации, в которые бывают вынуждены вмешиваться чиновники. Они касаются, прежде всего, размера комиссии и минимального тарифа. Конфликтные ситуации решаются компромиссно, так «Яндекс-такси» принял решение субсидировать поездки меньше 100 рублей. Принципиального значения на рыночную ситуацию конфликты не оказывают.

Подведем итоги

Таким образом, заработок таксистов от конкретной модели работы зависит мало. Не существует определенного рецепта зарабатывать одним способом больше чем другим – разница мгновенно сглаживается рынком. Заработок сильно зависит от мелочей в договорах, на которые надо обращать пристальное внимание. Для того чтобы больше заработать надо использовать наиболее выгодные условия в разных схемах работы и постоянно минимизировать издержки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector