Онлайн работа над ошибками по русскому языку
Проверка пунктуации текста онлайн
Для того, чтобы проверить пунктуацию текста онлайн, в Интернете существует множество сервисов. Все они утверждают, что могут проанализировать введённый текст на русском языке на правильную расстановку запятых. В результате собственной проверки самых популярных ресурсов, был выявлен только один сервис — Оnline.orfo.ru, очень близкий по результатам к проверке в программе Microsoft Word .
Проверка пунктуации русского текста онлайн (расстановка запятых)
Детально изучив каждый из существующих сервисов, было выявлено, что кроме Оnline.orfo.ru других качественных программ по проверке русского текста на правописание просто нет (это не касается проверок по другим критериям, например, по ошибкам в тексте). Подтверждается это большим количеством положительных отзывов. На некоторых сайтах проверки пунктуации текста онлайн вообще отсутствует место вставки текста.
Оnline.orfo.ru — лучший сервис бесплатной онлайн-проверки текста на пунктуацию
Оnline.orfo.ru выполняет проверку текста на пунктуацию, как на русском, так и на других языках. Разработана программа ООО «Информатик». Данная организация начала свою деятельность по разработке лингвистических технологий ещё в 1989 году. В 1994 году компания Microsoft произвела созыв лучших экспертов, для определения самых качественных инструментов, которые можно использовать в качестве инструмента по экспертизе проверяемого текста и дальнейшего внедрения модульных пакетов в Microsoft Word. Было принято решение о выделении лицензии модулям проверки текста ООО «Информатик». С 1995 года их внедрили в русские пакеты текста Microsoft Office.
Проверка текста на данном сервисе ограничена 4000 символами, а значит, для проверки более длинных текстов, придётся вводить частями поочерёдно.
Приступить к проверке текста на правильность расстановки запятых и орфографии (бесплатно)
В ходе проверки нескольких текстов на данном сервисе, были найдены (пример на картинке) следующие вероятные ошибки отсутствия знаков препинания.
Такие же результаты показывает проверка текста в Microsoft Word.
! Другие популярные сервисы отсутствующих запятых не определили , только выявили несколько грамматических и орфографических ошибок.
Конечно, при наличии Microsoft Word, проверка пунктуации в тексте онлайн не потребуется, но не всегда удобно использовать данную программу.
В русском языке существует множество вариантов употребления одних и тех же слов и предлогов. Знают все случаи не многие. Особенно это касается попыток написания простых высказываний, используемых в повседневной жизни. Широкий спектр малоиспользуемых выражений знают только учителя русского языка или просто начитанные люди с хорошей памятью. Благодаря программам проверки пунктуации текста онлайн, теперь можно быстро и качественно проанализировать написанный текст, не тратя время на поиск в справочниках.
Работа над ошибками по русскому языку
Памятка по русскому языку.
Как выполнять работу над ошибками.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.
Выполняй так: мо′роз, мо′роз, мо′роз.
2.Пропуск, замена букв.
Напиши правильно слово, подчеркни пропущенную букву, напиши это слово еще 3 раза.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, разделив его для переноса (все случаи). Запиши, разделив для переноса еще 2 слова.
Выполняй так: ко – ро – ва, уче – ник, плат – фор – ма.
4.Мягкий знак на конце слова.
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило.
5.Мягкий знак (ь) в середине слова.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Выполняй так: пальто, мальчик, коньки.
6.Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.
Выполняй так: вьюга, листья, соловьи.
7.ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК – ЧН, СТ, НЧ.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера, подчеркни сочетание.
8.Большая буква в именах собственных.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера.
9.Безударная гласная в корне слова.
Напиши проверочное слово к слову, в котором сделал ошибку, затем это слово. Поставь в слове ударение, выдели точкой с низу гласную, которую проверял. Приведи еще 2 примера:
во′дный — води′чка, мо′ре — морско′й, по′ле — полево′й.
10.Парные звонкие и глухие согласные.
Подбери проверочное слово изменением слова так, чтобы после согласного стоял гласный, запиши его, затем запиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи еще 2 примера. Подчеркни парную согласную.
11.Предлоги, частицы, союзы.
Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни предлоги (частицы, союзы). Придумай еще предложение с предлогами (частицами, союзами), запиши его, подчеркни снова.
Мышка (за) кошку, кошка (за) Жучку, Жучка (за) внучку, внучка (за) бабку, бабка (за) дедку, дедка (за) репку (что – то, что – либо, как – нибудь)
12.Если неверно составлено предложение.
Составь его заново и запиши.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера, подчеркни двойные согласные.
Напиши слово, в котором сделал ошибку. Запиши еще 2 примера. Подчеркни непроизносимую согласную.
Грустить – грустный, солнечный – солнце, сердечный – сердце.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, разбери его по составу.
Поездка, разведчик, придорожный.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 3 примера.
Побежал, подарил, поменьше, поговорил.
Напиши слово, в котором сделал ошибку, и еще 3 слова с этим же суффиксом.
18.Частица НЕ с глаголами.
Запиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни НЕ, придумай еще одно предложение с НЕ, запиши его и подчеркни.
19.Разделительный твердый знак.
Запиши слово, в котором сделал ошибку, и приведи еще 3 примера, подчеркни разделительный твердый знак:
20.Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21.Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.
К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не путай приставку с предлогом.
Например: Лодка отплыла от берега.
22.Мягкий знак на конце существительных после шипящих (ж. р. – Ь, м. р. – нет Ь).
Запиши слово, в котором сделал ошибку, укажи род, приведи еще 2 примера, запиши.
23.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное, поставь его в начальную форму. Определи тип склонения и падеж. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
На опушке — опушка, сущ., 1 скл., П. п.
На полянке — полянка, сущ., 1 скл., П. п.
24.Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Делай так: к лесу – (какому?) дальнему – м. р., ед. ч., Д. п.
25.Мягкий знак на конце глаголов, после шипящих (2 лицо, настоящее время, единственного числа).
Например: пишешь, читаешь, решаешь.
26.Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную форму (неопределенную). Посмотри на гласную перед — ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного числа.
Пишет – писать, гл., 1 спр., ( -е, — ут, — ют); ставит – ставить, гл., 2 спр., ( — и, — ат, — ят).
27. – ТЬСЯ и — ТСЯ в глаголах.
Поставь к глаголу вопрос. Если у вопроса на конце нет мягкого знака, то нет его и у глагола, значит, пиши – ТСЯ. Если у вопроса есть мягкий знак, то пиши его и у глагола –ТЬСЯ. Приведи еще 2 примера.
Что делать? Кататься, радоваться, улыбаться.
Что делает? Катается, радуется, улыбается.
28.Родовые окончания глагола прошедшего времени.
Выпиши глагол с существительным (местоимением), задай вопрос, посмотри на окончание вопроса, определи род.
Помни! Ж. р. – что делала? Окончание — а.
М. р. – что сделал? Нулевое окончание.
С. р. — что сделало? Окончание — о.
Мн. ч. – что сделали? Окончание — и .
Наречие пиши одним словом (как?). Окончание — о.
30.Условные обозначения в изложениях:
Г – граница предложения.
Оформить эту часть текста в виде отдельных предложений.
Замени повторяющиеся слова близкими по значению словами. Составь с ними предложения. Запиши полученные предложения без повторяющихся слов.
Х — лишнее предложение.
Перечитай, найди лишнее предложение (слово). Запиши эту часть текста без лишнего предложения (слова).
√ — пропуск главного предложения.
Подумай, достаточно ли у тебя предложений (слов) для того, чтобы был понятен этот текст. Какого предложения (слова) не хватает? Запиши эту часть текста с недостающими предложениями (словом).