Flamio.ru

Работа и деньги
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильмы про заработок денег

ТОП-10 мотивирующих фильмов про бизнес и успех, снятых по реальным событиям

Мир покоряется отчаянным и смелым! Вот чему учат лучшие фильмы про бизнес, показывающие истории успеха великих и талантливых предпринимателей всех времен.

Миллиардеры, создатели и владельцы многомиллионных корпораций, чьи имена покоряли списки Forbes, кажутся нам баловнями судьбы, которые просто вытащили свой «счастливый билет»… Но как в действительности знаменитые бизнесмены пришли к своему успеху? С чего все начиналось, какие преграды ожидали их на пути? Чем им пришлось пожертвовать ради дела своей мечты?

Когда создаешь собственный бизнес, ставя на кон привычный образ жизни и последние сбережения, на пути тут же возникают тысячи непредвиденных проблем. Мир бизнеса жесток. Он испытывает вас на прочность. Но можно ли опускать руки, когда судьба подкидывает неприятные сюрпризы?

Предлагаем вам вдохновиться реальными историями известных бизнесменов, которые мужественно боролись за право быть лучшими. Специально для вас мы собрали рейтинговые фильмы про бизнес, которые стоит посмотреть!

Фильмы про бизнес на реальных событиях: десятка лучших

Художественные фильмы про финансы и бизнес представляют истории успеха людей, создавших корпорации и многомиллиардные империи, достигших высот в своем деле, покоривших мир. Их бесценный опыт поможет вам:

  • получить мотивацию, вдохновение;
  • расширить границы воображения;
  • почерпнуть рабочие идеи успешных продаж, эффективного менеджмента;
  • увидеть всю подноготную мира большого бизнеса;
  • узнать об опасностях, ловушках, соблазнах.

Представляем 10 лучших фильмов, от просмотра которых вы гарантированно получите ударную дозу мотивации, интересные идеи и эффективные технологии создания собственного бизнеса!

«В погоне за счастьем», 2006 г.

Биографический фильм о тернистом пути Кристофера Гарднера — американского миллионера, успешного предпринимателя, филантропа.

В основе сюжета лежит драматический период жизни Гарднера, когда из-за неудавшегося бизнес-проекта он лишился всех сбережений, работы, жилья. Оставшись один на один с долгами и маленьким сыном на руках, ему пришлось сражаться не за деньги и славу, а за нормальную жизнь, еду, кров над головой…

Это кино про бизнес и мотивацию, показывающее драматическую, но в то же время захватывающую жизнь Кристофера Гарднера, прошедшего путь от бездомного человека до преуспевающего брокера, а затем — успешного предпринимателя с миллионными активами.

«Здесь курят», 2005 г.

Провокационная комедия, снятая по одноименному роману Кристофера Бакли «Здесь курят». Сюжет вращается вокруг Ника Нэйлора — наглого, беспринципного, но очень харизматичного лоббиста Института по исследованию табака. Его задача — продвигать продукт в массы, популяризировать табакокурение на семинарах, телевидении и даже в школе!

Задачка та еще — агитировать народ курить и гробить свое здоровье! Но Ник как будто создан для этой работы. Против него — общественность, статистика, здравый смысл. Но! Прирожденный «торговец смертью», блистая своим красноречием, легко достигает вершин в своем бизнесе. «Если ты можешь продать “смерть” — можешь продать все, что угодно!»

Обычно художественные фильмы о бизнесе и успехе мотивируют не сдаваться, двигаться к своей цели, преодолевая преграды. Эта картина — немного о другом…

У Ника Нэйлора можно поучиться:

  • искусству убеждения;
  • умению продавать абсолютно все;
  • уверенности в себе.

А самое главное — определять черту, которую нельзя пересекать в погоне за большими деньгами.

«Пираты Силиконовой Долины», 1999 г.

Как построить собственную империю с нуля, имея лишь талант, рвение и незаурядное мышление?

Лучшие фильмы о бизнесе, созданные на основе реальных событий, показывают изнанку бизнес-сферы. «Пираты силиконовой долины» не исключение. Хотите увидеть закулисье рождения великих империй?

Это история создания и противостояния двух гигантов компьютерной индустрии — Microsoft и Apple. В центре сюжета — утопичные идеи юных умов, которые навсегда изменили наш мир, развитие бизнеса, а также война компаний, интриги, отчаянные решения.

Гейтс, Джобс, Возняк, стоявшие у истоков масштабной революции ХХ века и ставшие главными героями технического прогресса, начинали свой путь к успеху в крошечных подсобных помещениях без какой-либо поддержки. Фантазеры, мечтатели, которые бросили все ради воплощения своей мечты.

«Джобс: Империя соблазна», 2013 г.

«Лишь безумец верит, что ему под силу изменить мир. И потому меняет его». Фильм о мечтателе, одиночке, бунтаре, безумце Стиве Джобсе. Его жизнь была наполнена стремительными взлетами и болезненными падениями, сладким триумфом и горьким разочарованием.

Пройденный Стивом путь от своенравного хиппи до создателя «Империи соблазна» вдохновляет. Даже несмотря на невысокий рейтинг фильма (IMDb: 5.90), он здорово мотивирует не сдаваться, проявлять стойкость, силу характера, идти к своей цели, невзирая на преграды и козни судьбы. Эти качества привели к успеху одного мечтателя, а значит могут привести и вас!

«Социальная сеть», 2010 г.

Реальная история создателей всемирной социальной сети Facebook, которые стали самыми молодыми миллиардерами в Штатах. Этот фильм — настоящая классика жанра «успеха по-американски».

Фильм про бизнес основан на реальных событиях, происходивших в жизни студента Гарвардского университета Марка Цукерберга. Хотите узнать, как молодой парнишка сумел создать гигантскую социальную сеть, пленившую умы миллионов пользователей по всему миру?

История Марка дает ценный урок начинающим стартаперам: идея на миллион может лежать у вас под носом, но чтобы она «выстрелила», нужно упорно трудиться каждый день, полностью посвящая себя достижению цели!

«Тинейджер на миллиард», 2011 г.

Каждому человеку хотя бы раз в жизни судьба дарит шанс все изменить, стать лучшей версией себя, построить бизнес своей мечты, самореализоваться. Но проблема в том, что порой так сложно разглядеть этот шанс… А вот простой мальчишка по имени Топ из Таиланда сумел поймать удачу за хвост и сколотить миллиардное состояние!

Это история реального человека, который решил пойти против системы, отказавшись от правил, диктуемых обществом, родителями, друзьями. Он шел за мечтой, твердо зная, что у него все получится. И пусть судьба то и дело испытывает на прочность, сила характера и стальная бизнес-хватка не дадут упасть!

Ищете мощные мотивирующие фильмы про бизнес и успех? Тогда обязательно посмотрите «Тинейджер на миллион»!

Кто сказал, что ты слишком молод, чтобы стать миллиардером?

«Волк с Уолл-стрит», 2013 г.

Если обсуждать лучшие фильмы про бизнес и деньги, то основанная на реальных событиях кинокартина «Волк с Уолл-стрит» заслуживает отдельного внимания!

В основу фильма положены мемуары Джордана Белфорта, основателя крупной нью-йоркской брокерской конторы, осужденного за финансовые махинации. В главной роли — неподражаемый Леонардо ДиКаприо.

Это история о больших амбициях и о том, что случается с теми, кто слепо им следует. Большие деньги сносят крышу, обнажают не самые лучшие грани личности: алчность, беспринципность, эгоизм.

Картину нельзя воспринимать, как руководство к действию, но почерпнуть множество ценных инсайтов безусловно можно! Например, как достигать целей, используя ум, харизму, обаяние.

«Эрин Брокович», 2000 г.

Можно ли думать про карьеру, деньги, успех, когда у тебя на руках трое детей, нет образования и каких-либо перспектив? Проще опустить руки, плыть по течению, перебиваясь подработками и социальными выплатами.

Но Эрин Брокович — сильная, яркая, уверенная в себе женщина, не из тех, кто отсиживается на задних рядах, пока жизнь крутит колесо. Бойкий характер, целеустремленность и настойчивость помогли ей достичь ошеломляющего успеха и признания.

Это не традиционный фильм про деньги и бизнес, это кино о сильной женщине, которая строит карьеру и борется за права людей, живущих в районе, загрязненном токсичными отходами большой корпорации.

Очаровательная Джулия Робертс, сыгравшая Эрин Брокович, получила за эту роль Оскар!

«Далласский клуб покупателей», 2013 г.

Экранизированная энциклопедия продаж! Фильм обязателен к просмотру всем, кто хоть как-то связан с торговлей. Приемы и стратегии актуальны как для далеких 80-х, так и для 2016 года! Фильм, снятый по реальной истории, собрал всевозможные кинопремии.

На дворе 1985 год, время, когда мир только узнал о страшной неизлечимой болезни. Главный герой фильма Рон Вудруф неожиданно узнает, что болен СПИДом, но опускать руки, а тем более умирать он не собирается. Более того, борясь за собственную жизнь, Рон заводит новых друзей, создает довольно успешный подпольный бизнес, продавая нетрадиционные препараты инфицированным клиентам.

«Человек, который изменил все», 2011 г.

Художественный фильм-драма, основанный на реальной истории спортивного менеджера, перед которым стояла невыполнимая задача — создать конкурентоспособную, сильную, успешную бейсбольную команду, не имея при этом нужных ресурсов.

Это не кино о спорте, победах и поражениях. Это самый настоящий мастер-класс кризис-менеджмента от Билли Бина в исполнении великолепного Брэда Питта. Продуманные бизнес-стратегии, тактики, взвешенные решения, риски, на которые идет главный герой ради достижения цели, вдохновляют и мотивируют.

Выход есть из любой ситуации, нужно только мыслить шире!

Безусловно, это не полный список мотивационных фильмов, которые заслуживают внимания. Возможно, вы смотрели кино про бизнес, которое произвело на вас неизгладимое впечатление? Обязательно поделитесь своими инсайтами с нами!

12 шикарных фильмов о деньгах и успехе

Не так давно вышла новая режиссерская работа Джоди Фостер «Финансовый монстр», где герой Джорджа Клуни расплачивается за то, что взял на себя смелость учить других, куда вкладывать деньги. Я выбрал 12 лучших фильмов о деньгах и успехе, которые способны сделать из тебя настоящего эксперта в финансовых вопросах.

Волк с Уолл Стрит / Wolf of Wall Street

Режиссер Мартин Скорсезе, 2013

В конце 80-х молодой и амбициозный Джордан Белфорт прибывает на Уолл-Стрит, неся за пазухой заветную мечту — стать богатым. Местная «акула» снабжает его парой интригующих советов, но вскоре компания, в которую устроился Белфорт, терпит крах. Впрочем, талант быстро находит себе применение — вместе с чудаковатым соседом Донни Азоффом он открывает свой собственный бизнес, который приведет его на обложку журнала Forbes.

Читать еще:  Топ лучших работ в россии

Фильм основан на реальных событиях.

Игра на понижение / Big Short

Режиссер Адам МакКей, 2015

«Игра на понижение» рассказывает о предпосылках и развитии ипотечного кризиса в США с позиции победителей, тех, кто успел распознать надвигающуюся катастрофу и даже заработать на ней. Это серьёзное документальное исследование с реальными героями, компаниями и точной хронологией событий. По словам Майкла Льюиса, — автора романа, который лег в основу сценария фильма, — Кристиан Бейл, Брэд Питт, Райан Гослинг и Стив Карелл согласились сниматься, даже несмотря на существенное снижение гонорара.

Фильм основан на реальных событиях.

Слоган: “Неправдоподобная, но правдивая история”.

В погоне за счастьем / Pursuit of Happyness

Режиссер Габриэле Муччино, 2006


Это реальная история о мужчине, который так верит в свой продукт, что потерпев крах, так и не сумев продать свой продукт, он теряет все: дом, жену, деньги, оставшись наедине с собой и сыном. Это важный урок о том, какие шаги человек предпринимает в непростой жизненной ситуации, и то, каким сильным он становится в итоге. Несмотря на все трудности, выпавшие на его долю, он начинает проходить неоплачиваемую стажировку в биржевой компании, сражаясь с другими за одно-единственное место. Это сильная история, которая будет незаменима для тех, кто вступает в свою борьбу.

Фильм основан на реальных событиях.

Продавец / Goods: Live Hard, Sell Hard

Режиссер Нил Бреннан, 2009

Что может вытащить фирму из жесточайшего кризиса? Или чудо, или Дон Рэди — мегапрофессионал своего дела, но с неким грешком прошлого, который периодически и вставляет по ходу фильма палки в колёса ему и сюжету. Который задается идеей, казалось бы невыполнимой – продать в день Независимости более 200 автомобилей. Комедия шаг за шагом рассказывает, как знание психологии помогает в бизнесе и как внимательность и сообразительность помогают буквально из воздуха добывать возможность продаж. Из множества юмористических эпизодов вы вынесете основной принцип: «продать можно все, что угодно и кому угодно».

Пираты Силиконовой Долины / Pirates of Silicon Valley

Режиссер Мартин Берк, 1999

В фильме «Пираты Силиконовой Долины» зритель узнает, как именно утопические идеи юных фантазеров превращаются в проекты, меняющие мир История покорения мира компьютерными гениями Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом. Революция случилась, когда ее никто не ждал. Все началось на заре восьмидесятых, в маленьких подсобных помещениях, где двое никому не известных программистов изобретали и фантазировали. Реальные прототипы Билл Гейтс и Стив Джобс в качестве персонажей уже повод занести эту историю в свою фильмографию.

Вы узнаете, как начинались Apple и Microsoft, как два гения проходили свой путь, сочетая гениальность с жадностью, целеустремленность с мстительностью, трудоголизм с личными комплексами. Они мечтали о том, что когда-нибудь об их проектах, казавшихся в то время невероятными, узнает весь мир. Спустя несколько лет мечты стали реальностью.

Вчерашние фантазеры превратились в миллиардеров, основав свои собственные империи, Джобс компанию Apple, а Гейтс Microsoft…

Фильм основан на реальных событиях.

99 франков / 99 francs

Режиссер Ян Кунен , 2007

Фильм, содержащий в себе элементы комедии, предназначен для разоблачения рекламной индустрии, для демонстрации ее «оборотной стороны». Жан Коунен правдиво, порой жестко, закрывая глаза на моральные принципы показывает человеческую жизнь, отредактированную в фотошопе.

Это кино во многом противоречиво и рекламный мир показывается не столь «радужным», как хотелось бы. Но зоркий зритель возьмет для себя из фильма лучшее: секреты маркетинга, методы воздействия на целевую аудиторию, умение создать верное впечатление и использовать креатив в делах.

Здесь курят/ Thank You for Smoking

Режиссер Джейсон Райтман , 2005

Работа у Ника Нэйлора не из легких. Он должен лоббировать табакокурение, как это только возможно. Казалось бы, какой абсурд вступать в конфликт с ярыми противниками курения и пытаться доказать полезность последнего. Но такая уж у Ника работа. И он в ней добился немалых результатов, агитируя всех к курению в ток-шоу на телевидении, и продвигая сигареты в кинофильмах. Однако, сам Ник никогда не считал курение сколько либо полезным занятием. Он раскручивает сигареты, чтобы было на что жить, и растить сына. Для успешных людей умение продвигать свои идеи в мир – ключевой момент, а у Ника есть, чему поучиться в этом плане.

Крестный отец / Godfather

Режиссер Фрэнсис Форд Коппола, 1972

Один из величайших фильмов в мире, основанный на увлекательной книге. Крестный отец – это история о росте небольшого семейного бизнеса, который превращается в крупнейшую семейную организованную группировку в Нью-Йорке. Крестный отец и его сын Майкл Карлеоне являются мозгом семьи, его ключевым двигателем. Этот фильм дает вам понимание о том, что нужно, чтобы построить один из самых мощных семейных бизнесов в стране.

Слоган: “Предложение, от которого ты не сможешь отказаться”.

Американцы / Glengarry Glen Ross

Режиссер Джеймс Фоули, 1992

В стремительном мире бизнеса Чикаго конкуренция и стимул определяют, кто лучший. Именно поэтому объявлена гонка, призом к которой станут: Первая премия – Cadillac El Dorado, вторая – набор острых ножей, третий приз – ты уволен. Ставки высоки, как и давление, и торговцы готовы абсолютно на все, чтобы достичь успеха в бизнесе, но самая интересная часть фильма в том, что это реальность.

Слоган: “Солги. Обмани. Укради. Все в один рабочий день”.

Уолл-стрит / Wall Street

Режиссер Оливер Стоун, 1987

Молодой амбициозный торговец на бирже Бад Фокс готов на все, чтобы добиться успеха, в том числе и инсайдерскую торговлю. В этом фильме можно проследить то, как жажда успеха берет вверх над жизнью, а установка «Жадность – это хорошо» направляет в бизнесе. Но что происходит, когда ты находишься на пределе своих возможностей и должен делать то, что не можешь и не хочешь? Ситуация принимает новое развитие, когда Фокса просят совершить не просто поступок…

Слоган: “Каждая мечта имеет свою цену”.

Игра / Game

Режиссер Дэвид Финчер, 1997

Что подарить парню, у которого есть все? Николас Ван Ортон (Майкл Дуглас) – богатый банкир из Сан Франциско, чья жизнь крутится вокруг бизнеса, сделавшим его одиноким. Его брат Конрад дарит ему невероятный подарок, который меняет его мир. Когда нехорошие вещи случаются, невольно задумываешься, что на самом деле важно, деньги, бизнес, успех или сама по себе жизнь?

Слоган: “В игре нет правил”.

Деньги на двоих / Two for the Money

Режиссер Ди Джей Карузо, 2005

Форвард успешной футбольной команды Брэндон (Мэтью МакКонахью), получив травму и навсегда распрощавшись со спортивной карьерой, вынужден искать иные способы заработка. Тут-то он и вспоминает знаменитого букмекера Уолтера (Аль Пачино), некогда предлагавшего Брэндону выгодные аферы, на которые звезда футбола всегда отвечал гордым отказом. Уолтер, знающий наверняка, как легко и быстро приумножить капитал, заключает с экс-футболистом авантюрный договор. Жонглируя миллионами долларов, Брэндон и Уолтер вступают в опасную игру, где проигрыш подобен смерти. К ним в руки плывут бешеные деньги, но выдержит ли Боливар двоих?.

Бойлерная / The Boiler Room

Режиссер Бен Янгер, 2000

После начала работы на фондовой бирже, с целью впечатлить своего отца, Сет Девис, оставив престижный колледж, очень скоро осознает свой огромный потенциал – зарабатывать. В компании, где комиссия выше чем где-либо, он сталкивается с тем, что все не так хорошо, как кажется. И сталкивается с дилеммой выбора: жажда денег или моральность и честность. Каждый молодой предприниматель, начинающий свой бизнес, рано или поздно сталкивается с вопросом о морали. То, как главный герой ведет себя в непростых ситуациях, по-настоящему раскрывает его глаза на собственную жизнь.

Слоган: “Движение создает эмоции”.

Фильмы – превосходный способ учиться на чужом опыте, будь то фикция или сюжет, основанный на реальных событиях. Истории о исключительных людях и их не менее удивительных жизненных историях – настоящий источник опыта для того, кто хочет быть или уже успешен.

Хочешь узнать больше, как жить и богатеть? Тогда скачивай книгу “Как заработать с минимальным риском и усилием” и узнай секреты создания пассивного дохода!

Как фильмы зарабатывают деньги?

(с) Максим Бухтеев
Я снова решил обратиться к этой интереснейшей теме.
Сначала я хотел делать переводы западных статей. Это был бы самый корректный вариант.

Обычно, если я использую чужие материалы, то я всегда спрашиваю разрешения у их авторов. В России с этим никогда не было никаких проблем, но зарубежные коллеги запретили использовать даже русскоязычную версию своих работ.

Очень жаль, ведь у них нет коммерческих интересов в России, которые я мог бы таким образом ущемить.
Но я с пониманием и уважением отношусь к этой позиции и не буду нарушать авторские права.
Однако, с другой стороны, я не могу пройти мимо таких ценных статей. Ведь в России не принято обсуждать подобные вопросы, хотя именно в них находится корень проблем нашего кино и тв.
Вообще у нас большая беда с профессиональной информацией и нам остро не хватает практических статей и обучающих материалов по всем темам — от правил написания логлайна, до подсчёта кассовых сборов.
Именно поэтому столь многие считают, что никаких правил и методов в нашей отрасли нет вообще.

Читать еще:  Как уволить работника если нет работы

Я считают такую ситуацию совершенно неправильной и всё, что я делаю на сайте mabuk.ru, призвано её исправить.

Таким образом, я сделаю не перевод, а вольную адаптацию из нескольких источников, написав свою собственную статью.
Я не буду использовать чужие уникальные авторские материалы или конкретные данные.
Все использованные мною для статьи материалы находились в открытом публичном доступе.

Итак, начнём с основ, чтобы не запутаться.

На что тратятся деньги?

Нужно оговориться, что дорогие голливудских фильмов, чей бюджет превышает 100 миллионов долларов, отделяют от остальных, так как большой бюджет диктует их особое положение в прокате.
Например, для блокбастеров жанровые различия начинают играть меньшую роль, чем наличие в них звёзд или масштабы рекламной кампании.

Следом идёт категория от 30 до 100 миллионов.

«Бюджет» — это стоимость производства фильма. Следуя традиции, в Голливуде её называют Negative Cost (стоимостью негатива).

Расходы на рекламу считаются отдельно. Это отдельная статья расходов — marketing cost.

В статьях встречается «production budget», но собственно бюджетом (budget) так называется лишь то, что мы называем производственным бюджетом. То есть, для западного читателя это одно и тоже. Чтобы не было путаницы, я тоже буду следовать этому правилу.

Хотя размер этого бюджета – коммерческая тайна, его часто можно найти в открытом доступе.
Стоит лишь учесть, что студии обычно занижают реальную стоимость фильма.
По некоторым исследованиям получается, что в 90% случаев бюджет в сети занижен для блокбастеров в среднем на 12%.
Для более дешёвых фильмов разница в два раза меньше.
Однако, что любопытно — чем меньше общие кассовые сборы у фильма, тем больше засекречен его бюджет.

Сам производственный бюджет состоит из нескольких статей: developmen (создание финальной версии сценария), pre-production (создание команды и планирование съемки), production (cъёмка фильма) , post-production (монтаж, эффекты, музыка).

Также в него входит заработная плата всех членов съёмочной группы, кроме вознаграждения ключевых участников, вроде звёздных актёров или режиссёра.

Это может быть Сontingent Compensation — «условная компенсация» (она не выплачивается, пока фильм не «вышел в ноль» или Profit Participation «прибыльное участие» (доля оставшихся денег после оплаты всех счетов).

Нежелание студии совершать такие выплаты — основной повод для громких судебных процессов.
А стремление «оптимизировать налоги» приводит к запутыванию всей голливудской бухгалтерии.
Об этом ещё пойдёт речь ниже.

Самый главный и интересный вопрос связан с расходами на рекламу (marketing costs). Тут вообще очень много мифов и заблуждений.

Западные источники чётко отделяют их от производственного бюджета.
Для дорогих фильмов с бюджетом свыше 100 миллионов затраты на маркетинг сравнимы с производственными и могут быть почти равными.

А для более дешёвых фильмов расходы на рекламу часто превышают производственные в несколько раз.

Любопытно, что по некоторым исследованиям получается, что расходы на рекламу зависят от жанра фильма.
Фантастику, драму и анимацию продвигать дороже, чем ужасы, комедию и фэнтези.

С этой важнейшей статьёй расходов часто возникает путаница, так как, обсуждая успехи фильма в прокате, её часто «выносят за скобки». Во многих случаях то, что указано в открытом доступе – это лишь производственный бюджет.

Про маркетинг мы поговорим ещё отдельно. Сейчас продолжим тему затрат.

Помимо производства и маркетинга есть ещё и другие статьи расхода, которые могут составлять примерно треть от производственного бюджета.
Это создание копий фильма (Prints), авторские отчисление профессиональным союзам (Residuals), расходы на финансовые операции (Financing costs) и накладные расходы (Overhead).

Таким образом, в общей структуре расходов для блокбастера (100 миллионов и больше) маркетинг в среднем занимает примерно 30%.

Кстати, накладные расходы (Overhead)­ – ещё одна больная тема для Голливуда. Это любимая статья бухгалтеров, желающих манипулировать финансовой отчётностью.

На каждой студии есть общие расходы — охрана, транспорт и т.п. С учётом того, что в производстве могут находиться десятки разных проектов, всегда есть соблазн вписать как можно больше в долю самого дорогого проекта.

И таким образом, может оказаться, что ремонт туалета в офисе главы студии – часть работ по производству одного из блокбастеров.

Как заработать?

Теперь посмотрим на то, как студии получают прибыль.

Тут секретов гораздо больше.
Для того, чтобы выжать максимум прибыли из каждого фильма, голливудские студии создали сложную многоуровневую систему. В ней и так сложно разобраться, а производство кинофильмов с самого своего возникновения предоставляет финансистам богатое поля для манипуляций и откровенного жульничества.

Чтобы проиллюстрировать эту проблему, достаточно сказать, что такие фильмы как « Властелин колец», « Моя большая греческая свадьба», « Человек-паук», « Возвращение джедая», « Поездка в Америку» , «JFK», «Фаренгейт 9/11» и «Форест Гамп» — официально убыточны.

На первый взгляд кинобизнес и в самом деле одно из самых худших мест для инвестиций.
Если считать только прибыль от фильмов, то половина из них приносит лишь убыток, а доход от общих вложений не превысит и 4% процентов.
Возникает вопрос, а как в Голливуде вообще ведут кинобизнес, если всё так плохо?
Очевидно, что для этого нужна довольно сложная и эффективная система.
Тогда получается, что все фильмы вместе приносят студии больше прибыли, чем каждый из них по отдельности.

Из чего же состоит эта система?

Самый первый и очевидный источник денег – кинотеатры.
В специальной литературе распространён такой термин как «окно релиза» (release window). То есть, это период времени, когда каждый конкретный фильм показывается зрителям определённым способом.
Для кинотеатров это Theatrical (театральный релиз). За него идёт настоящая война, которая сейчас охватила и Россию.
Нетрудно догадаться, что кассовые сборы сильно зависят от того, когда идёт фильм. Тут влияет много факторов — от времени года, до наличия сильных конкурентов.
Поэтому в Голливуде расписание выхода в прокат составляют на несколько лет вперёд.

После выхода в кинотеатрах следуют релизы в гостиницах Pay Per View (PPV) и авиакомпаниях, потом на DVD (Home Entertainment), затем платные сетевые сервисы Video on Demand (VOD), а потом и телевидение.

Сейчас тенденция идёт к тому, что все окна релизов сольются в одно. То есть, в будущем, наверное, фильм будет одновременно выходить по всему миру и на всех носителях.

Пока же в отрасли идут жаркие споры насчёт промежутков между этими окнами. Они всё время сокращаются, ведь зрители активней смотрят фильмы в период их рекламной кампании. Но этот процесс далеко не всем нравится. Все ещё помнят о гибели целого направления бизнеса – видеопроката, который не выдержал конкуренции с другими типами кинопросмотра.

Пока кинотеатры – крупнейший (но не самый прибыльный!) источник дохода для студий.
Необходимо помнить, что часть из общих кассовых сборов (box office gross) забирают себе кинотеатры (cinema’s share), а ещё часть – налоговики (sales taxes). Студии же достаётся примерно половина.

Интересно, что, судя по западным статьям, ужастики и семейные фильмы больше зависят от кинотеатров, чем триллеры и боевики. Разница по кассовым сборам между ними составляет около 10%.

В Голливуде чётко различают сборы на внутреннем (Domestic Box Office) и международном рынке (International box office). Между ними огромная разница.
Хотя от международных сборов Голливуду достаётся меньшая доля (примерно 40%), но общая прибыль значительно выше (для блокбастеров примерно на треть).
Интересно, что основные маркетинговые усилия студии тратят именно на домашнем рынке.
Обычно на рекламу для США и Канады тратят столько же, сколько для всех остальных стран вместе взятых.

Также на внутреннем рынке гораздо выше плата за ошибки – дома финансовые потери при провале гораздо выше.

Ещё одна важная особенность международного рынка – его потенциал. В США кинотеатров уже достаточно, а в других странах они продолжают активно строиться.

Кроме кинотеатров важный источник дохода для Голливуда – DVD. Они даже более прибыльные, чем кинотеатры. Тут студиям достаётся около 80% и общая прибыль вполне сравнима с кинотеатрами, а зачастую и значительно выше.

Из-за этого становится понятно, почему отрасль так тревожит падение продаж DVD.
Возможно, что сетевые сервисы VOD придут им на смену, но пока прогресс идёт очень медленно и доля сетевых сервисов в общей структуре доходов составляет лишь около 5%.

Лучше всего на дисках продаются фантастика, боевики и мультфильмы.

А вот на телевидении все фильмы работают хорошо. Тут доходы сравнимы с DVD, а расходов студии почти не несут.

Лучше всего на ТВ продаются триллеры и романтика.

Также в Голливуде научились отлично зарабатывать на потребительских товарах, связанных с блокбастерами (Merchandising). Конечно, с более дешёвыми фильмами он работает хуже, но если всё складывается удачно, то фильм может возместить до половины своего производственного бюджета только на сопутствующих товарах и сувенирах.

Если фильм не является блокбастером, то шансы заработать на них есть лишь у мультфильмов, семейных фильмов и некоторых комедий.

Кстати, интересно, что в зарубежной литературе не очень жалуют такой модный в России Product Placement (размещение рекламы в самом фильме).
Утверждается, что в Голливуде его основная функция не заработок, а сотрудничество с партнёрами, помогающими в съёмках — например, они могут предоставлять машины для трюков.

Ещё немного денег приносят студии авиакомпании и продажа саундтреков. Это, конечно, мелочь, но приятно, что она не доставляет студиям никаких хлопот и расходов – только прибыль.

Читать еще:  Работа в москве от 100 000 рублей

Триллеры, драма и романтика хорошо работают в самолётах, а вот ужасы, что естественно, там практически не продаются

Из всего этого понятно, что в извлечении прибыли участвует множество людей и фирм, а вложенные деньги могут возвращаться годами.
Поэтому неудивительно, что многие Голливудские фильмы по итогам проката выглядят убыточно, хотя это и не так.
Учитывая бухгалтерские хитрости, многие из тех его создателей, кто рассчитывал на долю в прибыли, в итоге не получают своих денег.

Но если же всё складывается удачно, то такая доля дохода (share of income), выплачиваемая авторам, может достигать 18% процентов с доходов фильма.

Авторитетные и опытные участники процесса создания фильма обычно настаивают на сделках «First Dollar Bross» (доля от брутто-дохода). При этой схеме участник ещё до выплаты налогов сразу забирает свою фиксированную долю из всего дохода, не обращая внимания на то, окупился фильм или нет.

По некоторым источникам такая доля может варьироваться от 5 до 10% от дохода.

Что влияет на успех фильма?

Можно ли его просчитать и увечить вероятность успеха? Тут тоже всё сложно.

Будет ли «хороший» фильм более прибыльный, чем «плохой»?
Если проанализировать оценки фильмов на популярных в сети ресурсах, то их связь с финансовыми показателями прослеживается с трудом.
На западных сайтах полный провал от коммерческого успеха отличается в среднем лишь несколькими процентами.
Боюсь, что на отечественных ресурсах ситуация ещё хуже.
Так что, судя по всему, оценки зрителей никак не могут быть стимулом к повышению качества фильмов.

Больше рекламы – больше касса?

Самое мощное оружие для продвижения фильма – маркетинг.
В общем случае, конечно, чем больше рекламы, тем больше сборы

Лучшие фильмы про бизнес и деньги


Фильмов про бизнес и деньги снято немало. Некоторые из них можно смотреть для развлечения, другие же затрагивают серьёзные темы или учат полезным навыкам. В этой статье пойдёт речь о нескольких фильмах про бизнес и деньги, которые стоит посмотреть.

Я не знаю, как она делает это, 2011

Фильмы о сильных женщинах занимают важное место в кинематографе. Эта кинокартина входит в их число. В основе сюжета – история о том, как совмещать бизнес и материнство.

Сюжет

Главная героиня – Кейт Редди. Она хочет быть успешной бизнес-леди, но при этом должна одновременно воспитывать ребёнка. Главная сложность для этой женщины заключается в том, что она пытается одновременно делать несколько вещей, поэтому часто попадает в смешные ситуации.

Кейт переводят в Нью-Йорк на новую работу. Там она сближается со своим новым начальником. Затем происходит разговор с мужем, которому она обещает, что в дальнейшем в их отношении не будет проблем. Однако Кейт продолжает совмещать несколько дел одновременно, и это у неё получается.

Волк с Уолл Стрит, 2013

Стать богатым мечтает каждый. Этот фильм – о парне, который сумел добиться успеха, не имея изначально ничего. У главного героя множество недостатков, однако он умеет добиваться своей цели благодаря упорству, наглости и сильному характеру.

Сюжет

За основу фильма взята реальная история бывшего нью-йоркского брокера Джордана Белфорта. Он организовал успешную брокерскую контору, но потом был осуждён за финансовые преступления. Джордану Белфорту пришлось бороться с алкоголизмом и наркоманией, он написал 2 книги и сейчас читает лекции о достижении собственного успеха.

Действие фильма происходит в 1987 году. Молодой Джордан Белфорт, которого сыграл Леонардо Ди Каприо, стал брокером в инвестиционном банке. Джордана не устраивало существующее положение вещей, и он решил устроиться в мелкую брокерскую контору по совету жены. Он стал достаточно успешным брокером, но вскоре ему стало тесно в стенах собственного офиса. Поэтому он решил открыть свою контору вместе с соседом по дому Донни.

Белфорт очень быстро обогатился. Однако в свободное от работы время он употребляет алкоголь, посещает различные вечеринки и пробует наркотики. Успехом Белфорта заинтересовалась полиция и начала расследование.

Белфорт старается скрыться, придумывая всё новые хитрости, чтобы скрыть свой реальный доход. Однако его арестовывает полиция, и суд приговаривает Джорадана Белфорта к 3 годам лишения свободы. Освободившись, он прекращает свою бизнес-деятельность и начинает читать лекции об искусстве торговли.

Пираты Силиконовой долины, 1999

IT технологии завоёвывают мир, и тот, кто преуспел в них, может зарабатывать огромные деньги. Это фильм об известных IT гигантах – Билле Гейтсе и Стиве Джобсе, а также о том, как юношеские мечты могут воплотиться в реальность, если приложить к этому усилия. Фантазёры смогли превратиться в миллиардеров, основав собственные бизнес-империи.

Сюжет

Фильм рассказывает об истории изобретения персонального компьютера и его развитии. Можно наблюдать, как конкурировали с собой ведущие американские компании и стремились завоевать свою долю на рынке. На этом фоне происходит становление двух амбициозных молодых парней как бизнесменов.

Сюжет фильма начинается в 1970-х годах и заканчивается в 1985 году уходом Стива Джобса из Apple Computer. В основе фильма – противодействие Microsoft и Apple. Обе компании были акулами бизнеса, готовыми загрызть друг друга, однако силы их были почти равны. Основная интрига заключается в копировании графического интерфейса сначала Apple у Xerox PARC, а потом — Microsoft у Apple.

Действие фильма начинается в университетском городе в Беркли. Стив Джобс и Стивен Возняк создают Apple Computer. Билл Гейтс и Стив Балмер создают Microsoft. Зритель может наблюдать, как дружба проходила испытания бизнесом, с какими трудностями пришлось столкнуться молодым людям, и как они смогли преуспеть. Повествование ведётся со стороны Возняка и Балмера. Как утверждают кинокритики, главные персонажи очень похожи на своих прототипов.

Продавец, 2009

Фильм о том, как талант одного человека может вытащить компанию из кризиса. Зритель может наблюдать, какое значение в торговле имеет знание человеческой психологии. Одновременно он может посмеяться над многими моментами, ведь этот фильм сделан в лёгком комедийном стиле.

Сюжет

Главный герой – Дон Рэди – настоящий профессионал в торговле. Перед ним стоит очень важная задача – спасти фирму, которая может обанкротиться из-за кризиса. Ему удаётся сделать то, что даже самому матёрому профессионалу может показаться невыполнимым – продать 200 автомобилей в День независимости.

Его деятельности постоянно мешают грешки из прошлого, но он успешно с ними справляется. Перед этим профессионалом возникают разные трудности, но он показывает себя прекрасным психологом и решает их с лёгкостью. Его внимательность и сообразительность помогают находить решения к любым задачам. Немаловажное значение имеет то, что главный герой – прирождённый психолог, умеющий работать с людьми. В фильме очень много юмора – это настоящая комедия со смыслом. Многие приёмы Дона Рэди большинство людей не решились бы повторить. Однако именно нестандартное мышление приносит ему успех. Главный посыл фильма – продать можно что угодно и кому угодно.

99 франков, 2007

Этот фильм вызывает неоднозначные эмоции. По сюжету происходит разоблачение рекламной индустрии, где закулисье оказывается совсем не таким, как его представляют люди, не имевшие дела с этим бизнесом. Но при этом фильм может научить многим важным секретам успешного маркетинга, техникам продаж и способам применения креативных идей в бизнесе.

Сюжет

Французский фильм «99 франков» начинается с сюрреалистической картины и заканчивается рекламным щитом банка. За всем этим следует философский текст в виде чьего-то откровения. Затем зритель видит, как молодой человек раскидывает руки и шагает вниз с высокого небоскрёба.

После интро вы словно отматываете время назад, чтобы понять, что всё это означало. Молодой успешный парень Октав решил посвятить себя модной профессии копирайтера в рекламном агентстве. У него есть всё, что современный человек считает мерилом успеха – машина, квартира, стильная одежда. Однако главный герой начинает употреблять наркотики и чувствует себя рабом своей профессии. Он отвратительно ведёт себя по отношению к близким людям, но ничего не может с этим поделать. Он пытается забыться в клубах и под воздействием наркотиков, но это бесполезно. Появляется крупный клиент, который хочет продать несколько тонн йогурта и просит написать очень примитивный рекламный сценарий. Октаву это не нравится, но он вынужден согласиться. Параллельно у него начинаются проблемы в личной жизни, которые толкают его в объятия кокаина, он попадает в лечебницу, после которой мстит клиенту.

Безумцы, 2007

Сериал о талантливом продажнике. Главный герой – не только профессионал своего дела – он также покоряет всех своей харизмой, обаянием и бесшабашностью. Сериал даёт зрителю возможность научиться не только секретам продаж, но и узнать, какие преимущества может дать общение с такими людьми, как главный герой.

Сюжет

Действие фильма происходит в 1960-е годы. Сюжет разворачивается вокруг рекламного агентства «Стерлинг-Купер» в центре Нью-Йорка. Дословно название сериала переводится как «Рекламщики с Мэдисон-авеню».

В центре сюжета – история Дона Дрейпера и его коллег. Сотрудники рекламного агентства постоянно гонятся за внешним блеском, но теряют себя. На фоне видна динамика изменения социальных изменений в США.

В сериале много сюжетных линий вокруг самых разных героев. Помимо главного героя, есть много других персонажей, за которыми зритель может наблюдать с не меньшим увлечением. В сериале затронуты такие моменты, как женская эмансипация, расизм, охрана окружающей среды и многое другое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector