Flamio.ru

Работа и деньги
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажа вендингового бизнеса

Продать Вендинг

Что нужно знать, чтобы купить готовый вендинговый бизнес

Многие начинающие предприниматели рассматривают возможность купить готовый вендинговый бизнес. Многие отмечают его выгодные стороны по сравнению с другими направлениями: отсутствие продавца, круглосуточная работа, низкая арендная плата за размещение аппаратов, мобильность передислокации в случае необходимости, простота обслуживания и низкий порог вхождения в бизнес.

Плюсы очевидны, но есть и минусы: необходимость постоянного контроля за работоспособностью аппаратов и своевременное их пополнение.

Положительных моментов в данном бизнесе значительно больше, чем отрицательных и при наличии интереса и желания вендинговый бизнес может стать хорошим входом в мир предпринимательства.

Конечно же перед тем, как купить готовый вендинговый бизнес в Москве или другом крупном городе необходимо досконально изучить данное направление и понять, что будет требоваться от вас для достижения успеха в этом бизнесе и насколько он соответствует вашим интересам и планам.

Как выбрать готовый вендинговый бизнес?

Перед поиском предложений на рынке готового бизнеса необходимо определиться с типом аппаратов, товаров и услуг, которые будут реализовываться через них. Каждый тип товаров и услуг имеет свою специфику и нужно выбирать бизнес исходя из этого.

После выбора направления необходимо тщательно проанализировать несколько предложений и провести их сравнительный анализ. Полная проверка каждого бизнеса – это сбор большого объема информации.

Для решения этой задачи на нашем ресурсе размещен чек-лист проверки предприятия, который может помочь проанализировать бизнес, не упустив из вида важные нюансы и выбрать оптимальный вариант из нескольких предложений.

При поиске бизнеса стоит помнить о плюсах и минусах покупки готового предприятия.

Преимущества покупки готового вендингового бизнеса

К преимуществам покупки готового вендингово бизнеса можно отнести:

  • сформированная сеть аппаратов с договорными отношениями с арендодателями;
  • сформированная клиентская база;
  • отлаженные процедуры пополнения и обслуживания;
  • возможность получения прибыли с первого месяца работы.

Недостатки покупки готового вендингового бизнеса

Недостатками являются возникающие риски:

  • риск критичных отказов оборудования вследствие некачественного или несвоевременного обслуживания;
  • риск разрыва договорных отношений с арендодателем или повышения цены аренды;
  • риск предоставления некорректных финансовых показателей;
  • риск притязаний третьих лиц на оборудование.

При покупке вендингового бизнеса риски значительно меньше, чем в большинстве других направлений бизнеса и их возможно минимизировать или вовсе устранить проведя качественную проверку бизнеса и правильно составив договор купли-продажи.

На нашем ресурсе вы найдете информацию о покупке, продаже вендингового бизнеса, а также чек-листы и шаблоны договоров, которые могут помочь выбрать и купить вендинговый бизнес в Москве на оптимальных условиях.

Как создать вендинговый бизнес

В этом материале:

Вендинговый бизнес — это направление в сфере продажи товаров и услуг с помощью специализированных автоматов. Первые автоматы по продаже газированной воды появились еще во времена СССР. После развала Союза российский вендинговый бизнес сначала был мало популярен, но в 2000 годы стал активно набирать обороты.

Читать еще:  Бизнес план образец с расчетами скачать бесплатно

Выделяют следующие основные направления бизнеса данного вида:

  • торговлю продуктами в упаковке (шоколадные батончики, чипсы, попкорн, бутылки и банки с напитками), штучным товаром (жевательные резинки, бахилы, презервативы, сигареты, контактные линзы), игрушками небольших и средних размеров;
  • продажу кофе, чая, газированных и прохладительных напитков;
  • музыкальные автоматы;
  • массажные кресла;
  • электронные весы с различными функциями;
  • игровые автоматы.

Для каждого из направлений вендингового бизнеса создаются свои торговые автоматы, различающиеся размерами, дизайном, набором функций и другими параметрами.

Вендинговый бизнес по праву считается очень перспективным и высокорентабельным видом предпринимательства. Но предусматривающим учет ряда особенностей и специфических требований.

Начало бизнеса

С чего начать вендинговый бизнес? Как и в любом другом виде коммерции, построение сети торговых автоматов начинается с определения целевой аудитории, с выявления своего клиента. Бизнес может быть ориентирован на молодых людей и девушек, на бизнесменов и офисных работников, на покупателей в торговых центрах и другую клиентуру.

Выбор целевой аудитории во многом определяет то, какие автоматы следует приобрести и в каких местах устанавливать. Удачно выбранные места расположения вендинговых аппаратов способны обеспечить высокую прибыль и наоборот. Автоматы по продаже снеков и напитков лучше устанавливать в торговых центрах, в вузах и школах, в вокзалах и аэропортах, на оживленных улицах и площадях. Для музыкальных и игровых автоматов самым удачным местом станут кафе и бары, фойе кинотеатров, зоны отдыха в торговых центрах.

Начинающие предприниматели с небольшим стартовым капиталом ограничиваются в приобретении автоматов для чая и кофе и устройств по продаже снеков. Исключение составляют проекты, изначально ориентированные на развитие сети специализированных автоматов (например, по продаже контактных линз).

При выборе формы юридического лица следует отдавать предпочтение ИП. Общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества слишком сложны в плане налогообложения, поэтому открывать их есть смысл только в том случае, когда в предприятии предусмотрена отдельная должность бухгалтера.

По закону, если индивидуальный предприниматель не выручает за год денег больше установленной нормы, ему доступна упрощенная система налогообложения. Ее и рекомендуется придерживаться до тех пор, пока выручка от бизнеса не преодолеет установленную планку.

Сотрудники вендинговой компании

Как и любая техника, торговые автоматы требуют обслуживания и ремонта.

Когда автоматов не больше 10-15 шт., функции закладки товаров и изъятия выручки индивидуальный предприниматель может выполнять самостоятельно. Если автоматов много и расположены они далеко друг от друга, без помощи наемной рабочей силы не обойтись.

С ремонтом дело обстоит сложнее. Самостоятельный ремонт силами организатора бизнеса возможен только в том случае, если у него для этого достаточно специальных технических знаний. Если они отсутствуют, экономить на специалистах категорически не рекомендуется. Быстро решить любые технические проблемы на месте, при этом не повредив и не поломав аппарат, может только знающий и опытный человек.

Читать еще:  Открыть магазин женского белья бизнес план

Разветвленная сеть вендинговых автоматов требует целого штата сотрудников, которые смогут по нескольку раз в сутки (в том числе по выходным) контролировать работу аппаратов и следить за наличием в них продукции.

Дорогие модели торговых аппаратов могут оснащаться модулями GSM-GPRS и передавать данные о наличии товарного ассортимента по интернету. Это позволяет следить за работой автоматов удаленно и направлять специалистов по их обслуживанию и ремонту не по графику, а по мере необходимости.

Бизнес-план развития вендинга

Составление бизнес плана очень индивидуально и зависит от многих параметров, связанных с размером инвестиций в проект, выбранного направления, дороговизны самых автоматов и их обслуживания, аренды торговой площади.

Ориентировочные затраты будут такими:

  • автомат для приготовления кофе будет стоить от 100 до 300 тыс. рублей, снековые — от 200 до 500 тыс.;
  • расходы на компоненты кофе и стаканчики — около 10 тыс. рублей в месяц;
  • аренда площади в хорошем месте — от 3000 рублей в месяц;
  • зарплата обслуживающему рабочему — от 10000 в месяц, специалисту по ремонту — от 20 тысяч, в Москве и Санкт-Петербурге еще выше.

При планировании выручки отталкивайтесь от средних показателей в 100 порций кофе в сутки, если автомат расположен в многолюдном месте (вокзал, торговый центр, аэропорт).

Бизнес план вендингового бизнеса должен включать в себя также расходы на техническое обслуживание и ремонт автоматов, рекламу, оплату налогов и непредвиденные расходы.

Достоинства вендингового бизнеса

Основное достоинство вендингового бизнеса — это высокий потенциал развития в России.

По статистике, в развитых странах на 10 тыс. человек приходится 300-400 торговых автоматов. В России — всего 4-5. Так же дело обстоит в Беларуси и на Украине. Этот показатель наилучшим образом характеризует перспективы развития вендингового бизнеса в нашей стране.

Второе достоинство бизнеса на вендинговых автоматах — его высокая ликвидность. Всегда и в любое время найти покупателя на торговый автомат не составит труда. Таким образом, продать часть автоматов или весь бизнес целиком достаточно легко.

Третье достоинство — простота и легкость в освоении и ведении такого бизнеса. При наличии толкового специалиста по ремонту автоматов самому предпринимателю не требуется каких-либо специфических знаний. На приобретение и коммерческую эксплуатацию автоматов не предусмотрено лицензирование или сертификация. Однако торговля отдельными категориями товаров, все же требует оформления лицензий и соответствующих документов, в том числе разрешений СЭС, электронадзора и пожарной инспекции. Расширить дело тоже не составляет труда: приобретаете автомат, выбираете точку, арендуете площадь и запускаете процесс продажи.

Читать еще:  Бизнес план лаборатории

В заключение стоит отметить, что почти все автоматы легко адаптируются с продажи одних товаров на торговлю другими, аналогичными. Кофейный автомат может продавать несколько видов кофе и чая. Изменить рецепт одного, непопулярного, вида кофе на другой, более популярный, — достаточно простая процедура. Еще проще переориентировать автомат, торгующий булочками, на продажу, например, чипсов.

Недостатки торговых автоматов

Наряду с неоспоримыми достоинствами вендинговый бизнес обладает и весьма специфическими недостатками.

В первую очередь это высокая стоимость самих аппаратов. Причем сэкономить, приобретая бывшие в употреблении автоматы, не получится. С большой долей вероятности вся прибыль будет уходить на их ремонт и техническое обслуживание. Начинать дело с 1-2 автоматов — тоже безрадостное занятие. Уровень прибыли с одного аппарата будет несоразмерно мал в сравнении с усилиями по его покупке, установке и обслуживанию. И уж точно не позволит нанять специалиста по ремонту.

По оценкам специалистов, минимальное количество автоматов, которое позволит получать ощутимую прибыль — 10. Чтобы купить это количество, необходим начальный капитал не менее 1 млн рублей.

Во вторую очередь, срок окупаемости. Он равняется, в среднем, одному году. Даже если предприниматель установит автоматы в очень удачном месте и взвалит на себя обязанности по их обслуживанию и ремонту, вряд ли этот срок можно сократить до полугода.

В третью очередь, порча автоматов злоумышленниками и вандалами. Если за аппаратами, установленными в торговых залах и центрах, как-то приглядывают охранники, то уличные автоматы никем не защищены.

Последним недостатком можно считать то, что все производство вендинговых автоматов сосредоточено за рубежом. Колебания курса доллара и евро напрямую влияют как на стоимость новых автоматов, так и на цену запчастей и расходных материалов для них.

Актуальность вендингового бизнеса в 2020 году

В связи с 2-3-кратным ослабление курса рубля по отношению к ведущим мировым валютам стоимость новых торговых автоматов соответствующим образом выросла. К примеру, если 2 года назад топовый кофейный аппарат стоил 150-200 тыс. рублей, то сейчас за эти деньги можно приобрести только простые модели.

Развитие вендинга в России практически прекратилось. Лишь отдельные владельцы разветвленных сетей пытаются расширять бизнес, изредка покупая новые аппараты. Большинство предпринимателей стараются извлекать прибыль из уже существующих.

Повышение стоимости запасных частей и расходников коснулось цен на предлагаемую продукцию. Чтобы сохранить рентабельность бизнеса, предпринимателям приходится повышать цены и сокращать затраты.

Но рост цен не всегда приводит к увеличению прибыли. Ограниченная покупательная способность основной массы населения приводит к оттоку клиентов. В этих условиях предприниматели начинают продавать свой бизнес частями или целиком, зачастую в убыток.

В настоящее время инвесторам и начинающим предпринимателям рекомендуется тщательно взвесить свои возможности и сложившуюся конъюнктуру рынка перед тем, как открыть вендинговый бизнес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector