Flamio.ru

Работа и деньги
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть бизнес такси

Свой бизнес: открываем таксопарк

6 000 000 ₽ (таксопарк на 10 такси)

Что нужно для запуска бизнеса на такси и как сегодня на этом можно зарабатывать? Ситуация на рынке, наиболее выгодные марки автомобилей для такси и расчеты по организации небольшого таксопарка.

Рынок такси стремительно развивается последние годы. И, несмотря на то, что конкуренция в это сегменте бизнеса увеличивается, этот бизнес представляет собой финансово выгодный проект. Использование лизинговых схем позволяет снизить инвестиции, а привлечение агрегаторов – без проблем обеспечить таксопарк клиентами. В такой бизнес можно входить без опыта и постепенно увеличивать количество автомобилей, постоянно наращивая свою прибыль.

Современная ситуация на рынке такси

Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.

Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.

Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.

Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков — «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.

По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.

Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Быстрый способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.

Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка

Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги. Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.

Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.

Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.

В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.

На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.

Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).

Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.

Юридические аспекты работы таксопарка

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Важнее сразу определиться с выбором режима налогообложения. Для такси доступно несколько налоговых режимов: ЕНВД (единый налог на вменённый доход), патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения. Обратите внимание, что ЕНВД может применяться для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная в зависимости от региона регистрации фирмы такси. Сделать это самостоятельно можно на сайте Федеральной налоговой службы России.

Рассчитаем стоимость патента на 10 автомобилей на 2018 год для города, например, Ростов-на-Дону. Использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек, что укладывается в наши условия.

Читать еще:  Пример бизнес плана столовой с расчетами

Как открыть такси с нуля – пошаговая инструкция

Пассажирские перевозки считаются довольно прибыльным занятием. Доступный интернет внес свои изменения на рынке такси-услуг. Службы такси доступны даже в режиме онлайн. В России работает сервис «Яндекс Такси» и «Везет». В Беларуси и Казахстане – «Такси-мастер». Многие водители желают открыть такси всего через несколько лет работы на рынке услуг. Попробуем разобраться с подводными камнями в данной сфере и понять, как их избежать.

Суть идеи

Перед тем как открыть такси в городе нужно определиться с концепцией бизнеса. Чтобы заниматься частным извозом достаточно иметь собственное авто и разрешение на ведение деятельности. Альтернативой выступает создание диспетчерской службы. Она выступает в качестве посредника между водителями и потенциальными клиентами. Позже можно создать собственный автопарк.

Оптимальным считается второй вариант. Но максимальную прибыль приносит третий способ. Единственное отличие – требуются солидные вложения. Предпринимателю придется закупить автомобили, нанять водителей и выплачивать им заработную плату.

Также предпринимателю нужно зарегистрироваться в ФНС, выбрать налоговый режим и получить разрешение на ведение деятельности.

Бизнес отличается высокой конкуренцией. Желательно сразу разработать свою фишку, которая будет выделять такси на фоне других. Например, wi-fi в автомобиле, автопарк иностранного производства или женщины-водители. Все зависит от фантазии предпринимателя.

Регистрация предприятия

Если предприниматель хочет открыть такси с нуля, потребуется наличие официальной регистрации. Можно начать работу в качестве ИП. Услуга подпадает под действие ЕНВД. Хозяйственная деятельность подразумевает заключение договора между предпринимателем и водителями. Таксисты оплачивают информационные услуги в фиксированном размере.

Выдачей лицензий занимается Министерство транспорта. Стоимость разрешительного документа составляет около 5000 руб. На каждую машину оформляется специальное разрешение. Оно должно быть в салоне машины и выдаваться по первому требованию пассажира. Разрешение действует в течение 5 лет. Бумага выдается на автомобиль, который принадлежит предпринимателю на праве собственности или по договору лизинга.

Дополнительно нужна лицензия на использование радиодиапазона. ИП придется обратиться в Роскомнадзор. Процедура довольно длительная. При необходимости можно взять радиоволну в аренду. Стоимость подобной услуги составляет около 18000 руб. в месяц.

Поиск помещения

Если принято решение открыть ИП для такси и заняться развитием бизнеса, придется арендовать помещение. Оно должно соответствовать требованиям СанПиН. При неполной занятости на каждого диспетчера должно приходиться минимум 1,5 кв. метра. Если работа производится на полную ставку, потребуется 4,5 кв. метра.

Автопарк должен размещаться в промышленной зоне. На базе автопарка можно создать сервис-центр. Если запуск подобной организации в планы не входит, можно арендовать площади неподалеку от действующей организации. Дополнительно нужно оборудовать комнату отдыха для водителей.

Оборудование для работы

С чего начать бизнес и что для этого нужно? ИП должен позаботиться о закупке оборудования для диспетчерской. Однако изначально нужно определиться с типом связи. Если деятельность ведется в небольших городах, то для работы будет достаточно рации, чтобы подключать водителей. В мегаполисах уместно использовать радиоволну. Второй вариант обойдется дороже. Дополнительное нужно закупить:

  • офисную мебель;
  • компьютеры с лицензионным обеспечением;
  • программное обеспечение;
  • многоканальные телефоны;
  • обозначение для автомобилей.

Для организации собственного автопарка нужно закупить минимум пять машин. Желательно чтобы они относились к разным классам комфортабельности. Дополнительно нужно арендовать место в гаражном кооперативе для стоянки машин и заключить договор со станцией техобслуживания.

Найм сотрудников

Перед тем как открыть такси, нужно нанять водителей. Их стаж должен составлять около 5 лет. Важно пройти обязательный медосмотр. Дополнительный персонал:

  1. Директор. Его функции может выполнять предприниматель. Обязанности директора – организация рабочего процесса и контроль сотрудников. Также руководитель занимается разработкой маркетинговой стратегии и налаживанием внешних контактов.
  2. Бухгалтер. Первое время ИП может вести бухгалтерию самостоятельно. Позже можно нанять бухгалтера. В качестве альтернативы можно заключить договор со специалистом, который будет периодически посещать организацию, делать проводки и составлять отчетность.
  3. Диспетчер. Нужно минимум три сотрудника. Они будут взаимодействовать с клиентами и водителями.

При наличии собственного автопарка придется нанять механика или заключить договор с автосервисом.

Если предприниматель не планирует первое время создавать собственный автопарк, то нанимать водителей не нужно. Можно сотрудничать с водителями, у которых имеется личный транспорт. Каждая машина в среднем приносит минимум 30% прибыли. Однако потребуются лицензии.

Способы продвижения бизнеса

Если предприниматель решил открыть такси, нужно позаботиться о продвижении бизнеса. Можно воспользоваться услугами рекламного агентства. Профессионалы подберут хорошую идею и сформируют концепцию. Самостоятельное продвижение подразумевает:

  • размещение сообщений на местном радио и роликов на телевидении;
  • использование социальных сетей;
  • раздача флаеров на улицах;
  • печать объявлений в местных газетах;
  • использование рекламных баннеров и витрин.

Обслуживание клиентов должно быть качественным. Хамское отношение снизит риск повторного обращения.

Сколько стоит открыть такси

Чтобы открыть службу такси нужны солидные вложения. Размер инвестиций зависит от того, планирует ли предпринимать создавать автопарк. Изначально можно привлечь водителей с собственными авто. Минимальные инвестиции – 700000 руб. Средства пойдут на регистрацию бизнеса, покупку оборудования и рекламу. Ежемесячные расходы составят около 100000 руб. Сюда входит оплата услуг связи и интернета, продвижение бизнеса, аренда помещения и зарплата диспетчерам.

При наличии тридцати водителей минимум 10 машин будут приносить прибыль ежедневно. Каждый автомобиль приносит около 4000 руб. в сутки. Сумма дохода будет зависеть от того, какой процент выручки водители обязаны отчислять информатору. Средняя ставка – 30%. С одной машины будет капать 1200 руб. Месячный заработок составит 360 тыс. руб. Чистая прибыль будет на уровне 260 тыс. руб. При грамотном продвижении бизнес окупится через 6–12 месяцев.

Условия работы в Яндекс такси на своей машине

Есть еще один способ заработать таксованием – сервис Яндекс Такси. Компания обеспечивает партнеров круглосуточными заказами. Мобильное приложение Яндекс Такси поможет быстро и легко отыскивать клиента, куда бы ни пришлось ехать. Подключение к сервису бесплатное.

Как работать в Яндекс Такси на своей машине? Способы подключения к сервису:

  1. Через таксопарк. Компания берет на себя подключение, документооборот, бухгалтерию, налоговые выплаты. Водителю остается лишь платить процент с выполненных заказов.
  2. Напрямую, как ИП. Работать без таксопарка будет немного сложнее. Все вопросы, связанные с оформлением документов, бухгалтерским и налоговым учетом ложатся на плечи предпринимателя.

Требования компании к водителям:

  • возраст от 21 года;
  • водительский стаж от 3 лет;
  • знание русского языка;
  • мобильный телефон на базе Android не менее 4.2 и GPS -модуль, интернет;
  • знание района, где будет работать водитель;
  • соблюдение ПДД и профессиональной этики.

Отдельные требования выдвигаются к автомобилю. Стоимость машины «эконом» должна быть от 400 тыс. руб. Автомобили бизнес класса – от 1 млн. руб.

Важно. Зарегистрироваться в Яндекс Такси в качестве водителя можно без лицензии. Однако сотрудник ГИБДД может вас за это оштрафовать. А в Москве вы останетесь без заказов.

Плюсы и минусы бизнеса

Преимущества и недостатки данного вида деятельности:

Вид таксиПлюсыМинусы
Создание диспетчерской по приему заявокОтсутствие расходов по содержанию автопарка

Жесткая конкуренция
Создание собственного таксопаркаПривлечение водителей с собственным авто снизит материальные затраты на содержание автопаркаВысокозатратное дело

Необходимость в жестком контроле над использованием автомобилей наемными водителями

Как открыть службу такси

  • С чего начать организацию на службы такси
  • Как выбрать помещение для открытия бизнеса
  • Как создать автопарк такси
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса на службе такси
  • Нужно ли разрешение для открытия данного бизнеса
  • Как подобрать персонал для работы
  • Сколько денег потребуется на постоянные расходы
  • Реклама бизнеса на службе такси
  • Сколько можно заработать на службе такси
  • Сколько нужно денег для старта
  • Какие документы нужны для открытия
  • Какую систему налогообложения указать при регистрации
  • Технология ведения бизнеса

Для предпринимателя, решившего открыть собственную службу такси, прежде всего, необходимо определить ее будущий формат. Здесь может быть два варианта:

  1. Сделать все работы самостоятельно: создать автопарк, нанять на работу водителей, сформировать диспетчерскую службу.
  2. Заключить договоры со сторонними исполнителями, переложив на них часть функций.

С чего начать организацию на службы такси

Для предпринимателя, решившего открыть собственную службу такси, прежде всего, необходимо определить ее будущий формат. Здесь может быть два варианта:

1) Сделать все работы самостоятельно: создать автопарк, нанять на работу водителей, сформировать диспетчерскую службу. 2) Заключить договоры со сторонними исполнителями, переложив на них часть функций.

Первый вариант больше подходит предпринимателям, обладающим солидными средствами и возможностью работать в провинции: региональный рынок услуг такси, даже в крупнейших городах, все еще достаточно дик и ненасыщен. Создав свой автомобильный парк на столичном насыщенном рынке, можно больше внимания уделять услугам представительского класса. Обладая качественным автопарком, вежливыми и грамотными водителями, служба такси сможет заключать договоры с крупными корпорациями, развозя сотрудников этих компаний по домам, сопровождать их в аэропорты и т.д. Даже небольшой автопарк из 3-4 автомобиля будет стоить не меньше миллиона рублей, и то при условии приобретения машин по кредитным программам или в лизинг.

Стать посредником намного проще и дешевле. В данном случае вполне можно уложиться в 100 тысяч рублей. Предпринимателю необходимо купить оборудование, позволяющее осуществлять прием заказов. Сейчас функционирует множество диспетчерских служб, заключающих договоры с таксистами, имеющими статус индивидуального предпринимателя. Диспетчеры, имеющие договоры с таксистами, оказывают услуги наподобие сервиса «Яндекс.Такси». Следует учитывать, что на московском рынке конкуренция среди диспетчерских настолько велика, что стать его частью довольно проблематично. Диспетчерские находятся между собой в неком подобии войны, не гнушаются демпингом, переманиванием водителей и другими кознями.

Как в первом, так и во втором случае, сроки окупаемости бизнеса полностью зависят от ситуации на рынке. В Москве принято считать, что при удачно слаживающихся обстоятельствах водитель может заработать за месяц до 100 тысяч рублей. Автомобильные парки заключают с таксистами договоры аренды, сдавая им в прокат автомобили. Диспетчерские службы берут с выполненного заказа комиссию: в среднем это 15 процентов.

Как выбрать помещение для открытия бизнеса

При оборудовании диспетчерской, придется строго придерживаться требований СанПиН, регулирующих работу с компьютерной техникой. По нормам организации рабочего пространства, на каждого диспетчера должно приходиться не менее 1,5 квадратных метров площади при непостоянной занятости персонала. При постоянной занятости площадь должна составлять 4,5 квадратных метра.

Автопарк допустимо размещать в промышленных зонах. Осуществив аренду мест под стоянку автомобилей, предприниматель вполне может создать на базе автопарка сервис-центр. Если создание своего сервис-центра не входит в планы, нужно размещаться неподалеку от уже существующего. Офисные помещения автомобильного парка должны отвечать стандартным техническим требованиям. Обязательно нужно оборудовать комнату, в которой будут отдыхать таксисты.

Как создать автопарк такси

Формирование автомобильного парка может быть осуществлено четырьмя способами:

  1. Можно приобрести машины в собственность, оформив их на фирму.
  2. Арендовать автомобили.
  3. Заключить контракты с владельцами автомашин.
  4. Взять авто в лизинг.

Вполне допустимо комбинировать эти способы.

Лизинг позволяет серьезно сократить расходы при старте предприятия, растянуть их на срок действия контракта. Кроме того, дает возможность экономии на налогах: автомобили могут не числиться на балансе службы такси, проходя в документах как собственность компании-лизингодателя.

Известный аналитический журнал «Советник юриста» провел расчет на примере службы такси со стоимостью оборудования в 12 миллионов рублей. Расчет показал, что лизинг эффективнее приобретения оборудования за свой счет приблизительно на 3 миллиона рублей. В сравнении с оборудованием, приобретенным в кредит, лизинг эффективнее не менее чем на 1 миллион рублей. Такой экономии удается достигать в силу оптимизации налогов.

Однако есть у лизинга и свои недостатки, например, стоимость лизинга превышает покупку автомобилей в кредит: перед заключением контракта следует самым тщательным образом просчитать все выгоды и потери. Еще один серьезный недостаток лизинга: не имея на балансе машин, фирме будет нечего внести в залог при возникновении такой необходимости.

Лизинг автомобилей и их покупка в кредит предполагают, что предприниматель имеет квартиру или другие активы, а за плечами у него отличная кредитная история. В противном случае банки и лизинговые фирмы просто не станут иметь с бизнесменом дела. Создание автопарка через лизинг или в кредит предполагает длительное вовлечение, если дела не пойдут, не получится через 3 месяца возвратить автомобили и свернуть дело.

Аренда авто и заключение договоров с владельцами машин не несет таких рисков, поэтому эти схемы следует признать самыми подходящими.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса на службе такси

Для регистрации индивидуального предпринимателя или фирмы необходимо выбрать соответствующий код в классификаторе кодов предпринимательской деятельности: 60.22 – деятельность такси. При регистрации ИП и создании небольшой службы такси с численностью персонала не больше 15 человек, можно получить патент, тем самым, неплохо сэкономив на налогах.

Нужно ли разрешение для открытия данного бизнеса

С 1 сентября 2011 года в силу вступил Федеральный закон под номером 69, в соответствии с которым все автомобильные парки и ИП должны иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров. Для получения этой лицензии заявителю понадобится выписка ЕГРЮЛ, копия паспорта технического средства автомашины, копия лизингового договора на авто, паспорта водителя. Разрешение выдается на один автомобиль. Деятельность по перевозке пассажиров можно осуществлять лишь в одном регионе.

Регионы вносят в закон дополнительные корректировки. Скажем, в Северной столице приобретение автомобилей связано с регистрацией автомобильного хозяйства.

Для предпринимателя, желающего создать фирму-посредника между таксистом и пассажиром, необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо и заключить с водителями контракты. В договорах таксисты являются налоговыми агентами.

Как подобрать персонал для работы

Согласно законодательству Российской Федерации, водители такси должны иметь стаж от трех лет. Перед выходом на линию проходится обязательный медосмотр. Для таксопарков и диспетчерских служб имеются собственные стандарты, которые, как правило, подразумевают адекватное поведение и опрятный внешний вид сотрудников.

При работе с таксистами по системе, когда водители арендуют принадлежащие бизнесмену автомобили, тратиться на зарплату шоферов не придется. Размер заработной платы диспетчеров зависит от регионов, квалификации, загруженности, опыта работы. В среднем, зарплата варьируется от 20 до 40 тысяч рублей. Диспетчер, кстати сказать, вполне может работать из дома: это сокращает расходы на содержание офиса.

Сколько денег потребуется на постоянные расходы

За последние несколько лет на рынке возникло множество вариантов оборудования для диспетчерских служб. За относительно небольшую абонентскую плату (20-30 тысяч рублей в мес.), многие фирмы готовы установить в готовом помещении оборудование, необходимое для функционирования колл-центра, для сбора статистических данных и отслеживания заказов. Для крупных фирм оборудование более дорогое и «навороченное». Программное обеспечение предоставляется вместе с оборудованием.

На обслуживание одного нового авто тратят в среднем около 4-х тысяч рублей в месяц.

Реклама бизнеса на службе такси

Продвижение собственной службы такси может быть самым разным: сайт в интернете, вывески на улицах, раздача флаеров в ресторанах и в барах, приобретение баннеров в соцсетах, траты на SEO-продвижение. Сотрудничество с интернет-сервисами (например, с «Яндекс.Такси») несколько уменьшит прибыль (5 процентов с каждого выполненного таксистом заказа), зато увеличит число поездок, сделает бренд более узнаваемым. Когда я в институтские годы пробовал себя в этой сфере мы распечатали тонну визиток и раздавали их прохожим и это кстати дало свои плоды.

Сколько можно заработать на службе такси

Доходная часть определяется величиной пассажиропотока. В небольшом городе рекомендуется ввести абонплату, позволяющую приобрести постоянных клиентов. Как показывает практика окупаемость бизнеса наступает через 6 месяцев и зависит от интенсивности пользования услугой. К примеру, от заказа стоимостью 100 руб. таксист платит службе 20%. При количестве заказов свыше 300 выручка компании составляет более 265 тыс. руб. Чистая прибыль – от 70 тыс. руб.

Сколько нужно денег для старта

Для старта бизнеса понадобиться приобрести компьютер с установленной программой – около 70 тыс. руб. Также в затратную часть стоит включить:

    Аренда помещения – 15 тыс. руб. Регистрация бизнеса – 30 тыс. руб. Регистрация канала связи – 50 тыс. руб. Реклама – 25 тыс. руб. Иные расходы – 10 тыс. руб.

Для открытия бизнеса без приобретения авто необходимо около 200 тыс. руб. Конечно же служба такси не может существовать без автомобилей. В этой части бизнес плана затраты определяются маркой и количеством авто. Рекомендуется приобретать одну модель – это поможет сделать фирму узнаваемой.

Какие документы нужны для открытия

Для открытия службы такси необходима регистрация ИП: вопросы налогообложения решаются намного проще иной правовой формы. Все требования к бизнесу выложены в Федеральном Законе о службе такси №68. Кроме того, потребуется оформить лицензию на автомобили.

Какую систему налогообложения указать при регистрации

При регистрации бизнеса целесообразно указать УСН.

Технология ведения бизнеса

Технология ведения бизнеса проста как мир: диспетчер получает заказ от клиента и передает его дежурному водителю, и тут как крайне важен баланс, если у вас много водителей, и мало заказов, на вас будет не выгодно работать и вы не будете получать прибыль, и наоборот, если заказов много, но вы не в состоянии их выполнить, люди больше вам не позвонят. Процветание бизнеса зависит от качества предоставляемых услуг. Не последнее место занимает исправность автомобиля. Безопасность перевозок стоит на первом месте. Завоевав доверие клиентов компания обеспечит свое процветание.

От простого водителя до миллионера, хозяина авто-империи

История простого водителя, который практически с полного нуля создал крупную компанию частного такси в большом городе, стал миллионером и вам всем советует такими стать!

Сегодня поездка на такси привычна для многих жителей крупных городов, поэтому такой бизнес,
как организация такси, пользуется популярностью.

Но насколько это трудоемкий бизнес?

Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?

Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси — Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».

Владелец компании такси » Браво» Дмитриев Андрей Николаевич

Из его интервью вы узнаете:

  • Стоит ли открывать свое такси?
  • Как быстро можно «подняться»?
  • Нужен ли для такси бизнес-план?
  • Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
  • Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?

Начальный этап: «Я простой водитель такси на авто в компании»

— Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?

— Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.

— Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?

— Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.

Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.

— Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?

— Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.

Лизинг для авто в такси – лучшее решение для нас!

— Итак, решение о создании собственной фирмы принято. Какие действия были начальными?

— Изначально мы искали, где можно купить авто для такси.

Изучали предложения как от частных лиц, так и от многих фирм и банков.

После проведения расчетов выяснилось, что оптимальным решением станет авто в лизинг для такси — это единственный вариант не требующий существенного первоначального капитала и позволяющий сразу начать работать.

Выбрали лизинговую компанию, где требуется минимальный первый взнос — 10%, и занялись оформлением.

— То есть вы сразу были настроены на создание большой компании такси? Не пытались рассматривать другие виды бизнеса?

— Были идеи попробовать сотрудничать с такси с правом выкупа автомобиля, но отказались от этого варианта по причине того, что оплату за аренду и выкуп нужно вносить регулярно, а обстоятельства в бизнесе по-разному складываются.

Еще рассматривали создание маршрутного такси как бизнес, но отзывы владельцев подобных фирм заставили отказаться от этой идеи.

Бизнес-план для бизнеса такси – это обязательно!

Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!

— Самостоятельно планировали организацию, расходы?

— Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.

— А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?

— Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.

Выбрать легковой автомобиль для такси – это непросто!

Рено такси или такси Лада – теория трудного выбора

— Как вы подбирали автомобили для работы? Какие критерии были основными?

— Выбирали из четырех вариантов: Рено Логан, Лада Гранта, Киа Рио и Шкода Октавия. Две последних модели в тот момент были недоступны по стоимости, мы не могли себе их позволить. Поэтому, решили оставить их на лучшие времена и основный выбор делали между Рено и Ладой.

В основном, делали выводы по собственным впечатлениям. В компании я работал на Рено Логан, у моего совладельца в такси лада гранта была. Поделившись впечатлениями и обсудив варианты, решили, что Логан — лучший авто для такси.

Конечно, подойдет и Лада Гранта в такси, отзывы водителей о ней тоже положительные. Но эти машины довольно часто ломаются, а стоимость ремонта далеко не дешевая.
Рено Логан более надежен, стоимость этого авто немного выше, но недорогое обслуживание быстро компенсирует разницу, к тому же Логаны ломаются не так часто.

Также Рено хорош для эксплуатации зимой, машины обладают хорошей проходимостью и отлично справляются с движением по дворам или снежным улицам.
Именно поэтому, начать бизнес в такси мы решили с десяти автомобилей Рено Логан.

Жизнь и бизнес частного таксиста полна неожиданностей и комических историй. Первая история которую мы предлагаем вашему вниманию: «Эротическая история из жизни частного таксиста»!

Историю как таксисты становятся «папами» читайте здесь >>>

А теперь о конкретном деле: организация рабочего процесса

— Автомобили приобрели, а как решали вопрос с водителями?

— Конечно, первые месяцы было сложно. Заказов еще мало, сотруднику сложно обеспечить полноценный заработок, с которого нужно еще и план выплатить. Для оптимизации процесса искали постоянных заказчиков с безналичным расчетом, подобное партнерство позволяло реализовать план для водителей.

— Как еще привлекали клиентов?

Занимались оклейкой автомобиля пленкой под такси, проводили различные промо-акции, скидки, смс-рассылка, реклама на радио, в лифтах и в интернете — использовали все доступные рекламные инструменты, которые позволял бюджет.

Вначале звонков было совсем мало, поэтому обзванивали различные фирмы и организации в поисках корпоративных клиентов.

Практически сразу создали сайт компании, одни из первых в Самаре организовали сервис по заказам онлайн и т.д.
Примерно через два-три месяца получилось немного наладить работу, появилась некая стабильность, по крайней мере, водителей работой обеспечили.

— Насколько большая диспетчерская требуется для десяти авто?

— Первые два месяца диспетчер был один, а потом наняли сразу еще двоих. Мы стремились к тому, чтобы клиентам не приходилось ожидать ответа, звонок должен быть обработан немедленно.

— Какие основные трудности были в развитии бизнеса?

— Такси – это бизнес, отзывы о котором можно услышать разные. Наверное, нам повезло, глобальных трудностей мы не преодолевали, все соответствовало рабочему процессу.

Были мелкие неприятности, например, со страховкой авто. Сложно было найти фирму, которая не требовала безусловную франшизу при страховании КАСКО. Лицензии в то время сложно было получать, времени много уходило, а это один из самых дорогих ресурсов в нашем деле. Но все это было скорее интересно, нежели трудно.

Смотрите видео: Мобильное приложение для заказа такси

» alt=»»>По старинке люди вызывают такси с помощью поднятия руки и выходя на обочину дороги. Мобильное приложение избавляет вас от таких действий, если вы хотите заказать такси.

Бизнес такси – не детское занятие или как организовать успешное развитие

— Как дальше развивалось ваше предприятие?

— Примерно через два года мы рассчитались с лизинговой компанией, а еще через полгода снова обратились к их услугам и оформили лизинг еще на десять авто Рено и пять Киа Рио. При наличии автомобилей Киа такси — могло привлечь внимание клиентов, предпочитающих бизнес-класс, поэтому, несмотря на ограничение по средствам, мы все же добавили их в свой автопарк.

-Клиентов стало больше?

— Да. Во-первых, увеличение автопарка автоматически позволило обслуживать больше заказчиков, а во-вторых, наша компания стала узнаваемой к тому времени, и клиенты с удовольствием пользовались новыми преимуществами.

— Насколько увеличился штат фирмы?

— Когда в нашем такси Киа Рио появились, водители даже сами предлагать свои услуги начали. Их привлекала работа в такси бизнес класса, да и с заявками у нас проблем не было. Люди, желающие работать, могли обеспечить себе неплохой заработок.

Мы старались набирать по два человека на каждую машину. Помимо этого, всегда было несколько человек, с которыми связывались при необходимости, если кто-то не выйдет на смену.
Диспетчеров было шесть человек, по три девушки в смене.

— Лучшие времена наступили?

— Да. Еще через два года мы приобрели пять автомобилей Киа Рио и двенадцать Шкода Октавия. Правда, тоже с помощью лизинговой компании, где уже стали постоянными клиентами.

Появление в такси Шкода Октавия дало возможность расширить спектр услуг, объемы работы существенно увеличились.

Появились заказы на свадьбы, трансферы, междугородние поездки, обслуживание презентаций и деловых конференций.

Среди водителей стала популярна аренда такси с выкупом авто.

Многие клиенты, несмотря на более высокую стоимость вызова, предпочитают заказывать авто комфорт-класса.

Особенно, это важно для бизнесменов, публичных людей или тех, кому предстоит длительная поездка либо важная встреча.

— Насколько дороже обходится содержание таких авто, как Киа и Шкода? Какие автомобили приносят больший доход?

— Конечно, и ремонт, и расходные материалы для Киа и Шкоды дороже, нежели для Рено. Но у водителей установлен более высокий план на этих авто, поэтому все оправдано. А так как заказ автомобиля комфорт-класса дороже, водители также больше зарабатывают.

Доход тоже, можно сказать, одинаковый. Просто Рено позволяет заработать на количестве заказов, а Шкода на качестве.

Ситуация сегодня: мы «взрослые, миллионеры» и планы на будущее

— Вы являетесь владельцем большой компании такси. Есть ли какие-то трудности на данном этапе? Что хотелось бы изменить?

— Сегодня с основными сложностями вопросы решены. Периодически бывают спады, иногда возникают небольшие проблемы с персоналом или загруженностью, но в целом ситуация стабильна, и менять ничего не нужно.

— Как складываются отношения с конкурентами? Отражается борьба за клиентов на ценообразовании, качестве услуг?

— За качеством следим постоянно, независимо от конкурентов или чего-то другого. Ценообразование рыночное. Если видим, что у водителей снижается доход, немного увеличиваем цены. Также стоимость поездки дороже в праздничные дни, в час пик или при очень сильной загруженности.

Про конкурентов сказать ничего не могу, мы изредка сравниваем цены, ненадолго делаем дешевле, чем у них, но постоянной борьбой не занимаемся.

— Планируете ли вы дальнейшее развитие? В каком направлении?

— Да, останавливаться на достигнутом никогда нельзя. Сейчас мы охватили самарский рынок, в следующем году планируем запустить такси в Новокуйбышевске. А потом можно и в Тольятти фирму открывать. Планов много, но реализовывать задуманное стремимся небольшими этапами, так надежнее.

Внимание: имя, фамилия и название службы изменены по настоятельному требованию героя интервью (Редакция)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector