Бизнес на пересдаче квартир
Как открыть бизнес на пересдаче квартир и комнат в аренду
Снимая недвижимость у владельцев и передавая ее в субаренду, можно заработать на посреднических услугах с небольшими вложениями на старте. Как открыть бизнес, который станет источником основного дохода, расскажет наша инструкция
Краткая информация
- 3/5 — средняя Стоимость запуска
- 4/5 — высокая Окупаемость
- 2/5 — низкая Сложность управления
- 4/5 — высокая Конкурентность
Почему субаренда квартир, домов или гаражей — удачная бизнес-идея?
Посуточная или долгосрочная аренда — простой бизнес с отлаженным и проверенным механизмом. Занимаясь субарендой, можно получать существенный доход, даже не имея недвижимости в собственности.
Затраты на организацию и поддержание бизнеса и его возможная прибыльность
Одна квартира в среднем состоянии приносит до 25 000₽ чистой прибыли в месяц. Занимаясь субарендным бизнесом в мегаполисе — например, Новосибирске — и работая минимум с тремя объектами одновременно, можно окупить вложения за 1 год. Увеличить прибыльность поможет расширение перечня объектов или организация бюро по сдаче недвижимости.
Расходы на организацию бизнеса в Новосибирске:
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация ИП | 5 000 |
Авансовый взнос за аренду недвижимости у владельца | 500 000 |
Мелкий ремонт и подготовка помещений | 50 000 |
Затраты на рекламу | 10 000 |
Итого | 565 000 |
Ежемесячные расходы:
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Оплата аренды | 250 000 |
Услуги бухгалтера на аутсорсе | 5 000 |
Налоги и организационные расходы | 15 000 |
Расходы на рекламу и связь | 10 000 |
Итого | 280 000 |
Регистрационные и организационные формальности
Зарегистрируйтесь как ИП, чтобы арендаторы и наниматели объектов не опасались с вами сотрудничать, а у фискальных органов не возникло вопросов. Минэкономразвития своим письмом от 2011 года разрешило использовать для деятельности стандартный для аренды ОКВЭД 70.20.
Важно сотрудничать с владельцами недвижимости легально, предупреждая их о передаче объекта в субаренду, и заключить договор, внеся плату за месяц и депозит (для одной квартиры понадобится около 150 000₽). Они в любом случае узнают об этом по размещенным объявлениям, и деловая репутация будет испорчена. Также для полноценного бизнеса на законной основе нужно:
- Открыть счет в банке
- Встать на налоговый учет
- Уведомить Роспотребнадзор об открытии ИП
- Нанять внешнего бухгалтера для ведения учета
У клиентов, как правило, в залог берут авансовую плату и копию паспорта, даже если объект передается посуточно.
Какие квартиры снимать и кому сдавать
Наиболее востребованные на рынке объекты — это однокомнатные и двухкомнатные квартиры в современных многоквартирных домах и просторные гаражи с подведенным электричеством. Их можно сдавать:
- Посуточно — командировочным, гостям города, вахтовым рабочим
- На длительный срок — частным клиентам, организациям (например, квартиры на первом этаже, просторные гаражи)
Организация деятельности
После заключения договоров с владельцами недвижимости нужно:
- Исправить мелкие недостатки на объектах — починить розетки, неисправные дверцы и дверные звонки, устранить прочие проблемы, снижающие стоимость аренды
- Сделать качественную уборку, провести дезинфекцию (если нужно)
- Подготовить чистое постельное белье, проверить наличие посуды, исправность сантехники, бытовых приборов
После выезда каждого арендатора необходимо убирать квартиру/дом, менять и стирать постельное белье, обновлять туалетные принадлежности. Нужен отдельный номер телефона и компьютер с ПО или бухгалтерская тетрадь для учета оплаты и заказов.
Реклама бизнеса
Рекламировать услуги аренды можно с помощью:
- Объявлений на сайтах недвижимости — ЦИАН, Авито, Airbnb и так далее
- Групп в соцсетях и баннерной, контекстной рекламы на интернет-каналах
- Раздачи визиток клиентам, таксистам, партнерским организациям
- Листовок, раздаваемых на вокзалах, остановках и так далее
Пример объявления риелторских услуг
Пример объявления в газете
Сравнение затрат на реализацию идеи с нуля с покупкой действующего бизнеса:
Расходы на организацию бизнеса — 565 000₽ | Покупка квартирного бюро с клиентской базой в Новосибирске — 2 600 000₽ |
Возможная среднемесячная прибыль — 75 000₽ | Ежемесячная прибыль — 100 000₽ |
Среднемесячные расходы — 280 000₽ | Среднемесячные расходы — 530 000₽ |
Окупаемость — 12 месяцев | Окупаемость — 26 месяцев |
Необходимо искать арендодателей, подготавливать помещения к въезду следующих нанимателей, делать ремонт, создавать клиентскую базу | В аренде находится 17 квартир, есть круглосуточный офис со всем персоналом. Бизнес полностью налажен и автоматизирован, бюро известно клиентам и работает с 1997 года |
При меньших стартовых затратах работа на субаренде хлопотна, плохо прогнозируется и зачастую опасна. Легальное бюро с отлаженными бизнес-процессами и гарантированной прибылью — более предсказуемый, стабильный и перспективный бизнес, оправдывающий вложения.