Flamio.ru

Работа и деньги
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес на госзакупках отзывы форум

5 главных проблем при участии в госзакупках

Генеральный директор компании «Макрономика»

Алексей Ларин, генеральный директор компании «Макрономика», продолжает серию статей о реальном секторе экономики.

В прошлый раз мы говорили о рынке B2C-продаж. И выяснили, что, как правило, продажи конечному потребителю требуют значительных маркетинговых вложений. А что делать, если на маркетинге приходится экономить? Есть ли другой путь в продажах? Есть!

В сегодняшнем материале Алексей рассказывает, какие подводные камни для производителя кроются в отрасли B2G и кому стоит в ней работать.

Это B2G (Business To Government), или рынок госзакупок.

Честно скажу, сам я не сторонник ориентации исключительно на этот сегмент: в реальных условиях компании, работающие с бюджетной сферой, подстраиваются под требования конкретного заказчика, а не под рынок в целом. Стараются выиграть ценовую борьбу в ущерб качеству и зачастую из профессиональных производителей и предпринимателей превращаются в профессиональных участников «госторгов».

Но и вовсе отказываться от B2G не стоит: бизнес должен искать клиентов везде, где они есть!

Ни одно направление продаж не породило столько мифов, сколько B2G. Хотя, казалось бы, чего проще – есть множество сайтов госзакупок, есть законодательство. И, что самое важное, есть заказчики с понятным и прозрачным бюджетом.

Так почему же коммерческие поставщики неохотно работают в этой сфере и тратят рекламные бюджеты на работу с B2C и B2B? Проблем несколько.

Проблема №1: «Непонятно, с чего начать»

Открытые конкурсы, аукционы, запросы котировок и прочие не знакомые простому человеку термины. Несколько крупных площадок, в названиях которых так или иначе фигурируют госзакупки. Пухлые брошюры с кратким и не очень изложением федерального законодательства в этой области.

Объем новой информации вгоняет в ступор, изучение специфики откладывается на завтра, на понедельник, на следующий квартал. А в следующем квартале владельцы компаний снова «дрючат» своих сотрудников и требуют от них увеличения продаж…

Ну что же, для тех, кто, как и я, исповедует принцип «решили – сделали», привожу краткую и простую инструкцию, с чего начать работу с госзакупками:

1. Скачайте Федеральные законы № 44 и 223 с последними изменениями за 2016 год. Читайте каждый день – отныне это ваша любимая книга.

2. Из прочитанного выделите главное: вас, как поставщика, прежде всего интересуют следующие формы закупок:

  • открытые конкурсы (работают как в электронном, так и в «оффлайновом» варианте; выбор поставщика осуществляется по нескольким функциональным критериям; цена в данном случае не является главным критерием);
  • запросы котировок (основной критерий выбора поставщика – цена, по остальным критериям поставщик должен соответствовать требованиям документации);
  • открытый аукцион в электронном виде (наиболее распространенный вид закупок для госучреждений, при котором назначается заказчик назначает стартовую цену, а поставщики, конкурируя между собой, предлагают минимальную возможную для себя цену).

3. Получите ЭЦП (электронную цифровую подпись) для госзаказа. Работать с госучреждениями без ЭЦП нельзя!

4. Зайдите на сайт zakupki.gov.ru. С 2016 года это Единая информационная система (ЕИС) в сфере госзакупок. Правда, пока через ЕИС нельзя подать заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и получить окончательное предложение. Полный функционал будет доступен не позднее 1 января 2017 года (по крайней мере, этот срок указан в ч. 5 статьи 112 44-ФЗ).

Сейчас на сайте можно найти заказы по специфике деятельности вашей организации и список сайтов, на которых проводятся электронные аукционы. Список, кстати, совсем небольшой, так что не запутаетесь:

5. Зарегистрируйтесь на ВСЕХ перечисленных электронных площадках.

6. Ищите заказы в своей отрасли, изучайте условия контракта и подавайте заявки! Заявки заполняйте внимательно: за несоответствие требованиям документации или закону ее могут отклонить.

Все просто, как вы видите.

Но наверняка, если бы проблемы при работе с госзакупками сводились к изучению короткой инструкции, эту статью мне писать бы не пришлось. Давайте теперь поговорим о других причинах, по которым малый и средний бизнес неуютно себя чувствует в госзакупках.

Проблема №2: «Где взять деньги, чтобы заработать деньги»

Чтобы принять участие в торгах на электронных площадках вы должны внести деньги для обеспечения заявки на участие, а если победите, — то и для исполнения контракта по этому заказу, в случае если требование обеспечения указано в документации.

К тому же, госучреждения используют метод постоплаты при работе с коммерческими компаниями. В итоге до момента получения «живых денег» поставщик едва сводит концы с концами, а многие и вовсе отказываются от исполнения контрактных обязательств из-за угрозы разорения и… переходят в список неблагонадежных исполнителей.

Этот существенный нюанс останавливает многих.

Например, генеральный директор компании «Успешные проекты» Илья Казарин считает, что у малого и среднего бизнеса практически нет возможностей для обеспечения контракта. Его компания иногда принимает участие в госзакупках, внимательно изучая тендеры на предмет «подвоха», чтобы понять, реально ли вообще выиграть тот или иной тендер. Подробнее о своем опыте Илья рассказал в эфире моей авторской программы «Макрономика – среда обитания бизнеса» на радио «Комсомольская правда».

Где взять деньги – эту проблему каждый бизнес решает по-своему: у кого-то есть значительные оборотные средства, а кто-то получает коммерческий кредит в банке. Во втором случае советую вам обратить внимание на два нюанса, которые помогут вам сэкономить если не деньги, то хотя бы время на получение кредита.

  1. Специальные банковские продукты для участников госзакупок. Некоторые финансовые организации специализируются на таких продуктах: в них вы можете получить необходимые средства как на участие в тендере, так и на обеспечение контрактных обязательств.
  2. Государственные гарантии. Федеральные и региональные агентства поддержки бизнеса могут предоставить свои гарантии и способствовать выдаче кредита в банке.

Проблема №3: «Некомпетентность заказчиков»

Далеко не все представители госучреждений берут на себя труд изучить рынок, специфику заказываемой продукции и цены на нее. В результате зачастую условия конкурсов больше подходят посредникам, а не прямым поставщикам, которые могли бы предложить свои товары по гораздо меньшей цене.

Ольга Косец, руководитель швейного производства «Софиано» жалуется:

«Для меня и моих сотрудников самым сложным оказался поиск заказов, которые мы сможем выполнить. Даже небольшие заказы сформированы таким образом, что мы не всё можем выполнить самостоятельно и будем вынуждены обращаться к другим компаниям по поставке части изделий. Например, в закупке постельного белья для городской больницы среди наволочек и простыней числятся подушки, одеяла шерстяные и фланелевые, а также полотенца.

Очевидно, что при формировании закупки не учитываются возможности производителей. Прямого доступа к государственным заказам реальным производителям без этих нюансов еще долго не видать. Именно поэтому до сих пор на сайтах госзакупок промышляют в основном посредники, у которых штат обученного персонала, начиная от менеджеров и заканчивая юристами по сопровождению контракта.

Самостоятельно они ничего не производят, но умело пользуются доступными открытыми данными компаний и имеют приличную маржу на сделках. Зачастую она превышает прибыль самих производителей товаров или прямых поставщиков».

Некомпетентность заказчика может проявляться и в расчете стоимости тендера. Вместо того, чтобы вникнуть в специфику отрасли, разобраться в ценообразовании, горе-заказчик из бюджетной сферы набирает в поисковике запрос «купить мыло / веревку / табурет / все что угодно» и, увидев первое же рекламное объявление вроде «Только сегодня! Супер-скидки! 99 рублей за комплект из веревки, мыла и табуретки!», на его основе прописывает условия тендера. Ну и какую цену он заложит в тендер? Представляете?!

Проблема некомпетентности заказчика на самом деле глубже. Необоснованно низкие цены в условиях тендера на самом деле поощряют серые схемы ведения бизнеса. Приведу наглядный пример.

Сколько стоит сделать простенький сайт-визитку?

Давайте посчитаем: для создания сайта требуется труд дизайнера, верстальщика и программиста. Работодатель, кроме заработной платы, несет и другие расходы – аренда офиса, соцвзносы, налоги и так далее. Так что, даже при самых скромных расценках, если веб-студия работает «в белую», себестоимость сайта начинается от 100 тысяч рублей.

Эту сумму сама же веб-студия может существенно снизить, если начнет работать «в черную» или хотя бы «в серую».

Еще ниже себестоимость создания сайта у фрилансера, который «соберет» вам сайт на бесплатном движке, а при первых же технических проблемах попросту перестанет выходить на связь. Зато в его профиле на всевозможных сервисах для фрилансеров будет красоваться гордая надпись: «Создание сайтов от 10 тысяч рублей! В срок от 1 до 3 дней!».

К счастью, госзаказчики не могут работать с фрилансерами. Но могут заказать товар или услугу компании, которая экономит на налогах и поэтому предлагает более низкую цену. А страдают в итоге наиболее законопослушные и честные представители бизнеса!

Проблема №4: «Конкуренция с недобросовестными поставщиками»

Конечно же вы – честный человек, а ваша компания – добросовестный исполнитель. Если уж вы взяли на себя обязательства перед государством, то в лепешку расшибетесь, квартиру свою заложите, сотрудников продадите в рабство, но условия контракта выполните.

К сожалению (или к счастью для непроданных в рабство сотрудников), так поступают не все. Некоторые компании в погоне за желанным госконтрактом снижают сумму контракта ниже себестоимости. В итоге они конечно выигрывают конкурс, оставив с носом вас и других добросовестных конкурентов.

Смогут ли они выполнить свои обязательства перед заказчиком? Вряд ли. Что заставляет их так поступать, мне не понятно. Извечный русский авось, неумение считать или еще какие-то причины, но факт остается фактом – в проигрыше оказываются все: добросовестные поставщики, государственный заказчик и все мы – граждане, для нужд которых и работают госучреждения.

Проблема №5: «Коррупция»

Даже неудобно как-то об этом говорить, но есть, так сказать, отдельные в нашей стране случаи коррупции. Чтобы не нарваться на обвинения в клевете на конкретных чиновников, приведу только описания общих ситуаций.

Например, в аукционной документации могут быть указаны следующие требования:

  • Максимальный линейный размер поры или шлакового включения – не более 1,5 мм
  • Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла – не менее 42 кгс/мм 2
  • Минимальная температура, при которой ударная вязкость металла шва и наплавленного металла аH45 (при испытании образцов типа IX) не менее 35 кгс х м/см 2 – не более 20
Читать еще:  Организация бизнеса в торговле

Если вы думаете, что это требования к конструкции ядерного реактора, то я вас разочарую. Это всего лишь требования к электродам, применяемым при реконструкции сквера… Понятно: когда заказчик выставляет такие условия, он рассчитывает на какого-то определенного исполнителя, целиком и полностью выполняющего эти условия. Правда, доказать это очень сложно.

Что же делать?

Не участвовать в госзакупках? Вовсе нет! Несмотря на все сложности, рынок государственных заказов остается интересным и перспективным. Так, всего за 6 месяцев 2015 года через сайт госзакупок прошло 2,5 млн заявок на общую сумму 9,5 трлн рублей. За последний год на сайте зафиксировано почти 250 тысяч покупателей. Большинство заказов сравнительно не большие: от 1 до 10 млн рублей, то есть как раз для малого и среднего бизнеса.

Если вы чувствуете, что вам по силам выиграть конкурс и получить заказ, смело участвуйте! Не бойтесь бороться за свои права и указывать на необоснованные требования заказчиков. Разобраться в ситуации и поддержать вас могут как общественные, так и государственные организации:

  • Корпорация МСП – структура, специально созданная для того, чтобы защищать права малого и среднего бизнеса;
  • ОбщероссийскийНародный Фронт – общественная организация, занимающаяся проверкой действий чиновников;
  • Вышестоящие для каждого непосредственного заказчика организации;
  • Прокуратура – как последний аргумент.

По всем этим адресам вы можете обратиться, если считаете, что ваши права, как исполнителя, ущемляются заказчиком. Но надеюсь, что этот пункт моей статьи вам никогда не пригодится.

Специалист по госзакупкам

Уже неделю как приняли меня экономистом по госзакупкам, без опыта работы. Вот первая неделя пока ни о чем, подготавливали рабочее место и читала 94 фз. Но саму работу не показывали, как я поняла мой начальник сама толком в госзакупках не шарит. Я читаю закон и от этого толку мало, все равно особо не представляю сильно ли это сложно? Просто боюсь что должность очень ответственная и чревата штрафами к тому же. Может быть кто-то из девушек на форуме работал или работает? Подскажите сильно ли это сложно или со временем можно научиться?

Скоро уже 44-фз вступит в силу, вместо 94, так что переключайтесь на него и пройдите обучние, нужно удостоверение, чтоб в торгах участвовать

Ого,специалист по госзакупкам — это тот, кто пилящих прикрывает?

в нете много тематических форумов по госзакупкам этот наприер http://www.roszakupki.ru/forum/ и другие. регайтесь там читайте въезжайте. правда сама ушла я после 4 лет работы задолбало все. но научится можно .

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Нужны корочки по 44-ФЗ, так что вас все равно на обучение отправят. А штрафы да, до 400 тысяч))

Кстати, сейчас много таких специалисто в будут набирать, тк теперь бюджетные учреждения почти полностью переведены на госзакупки, даже гвозди через котировки будут покупать)))))

я работаю в этом дерь**** Работа нудная, однообразная, лично у меня в коллективе одна нервотрепка, и я за 5 лет ещё ни разу не уходила с работы вовремя ((( так ещё и в выходные работаем иногда, когда завал.

Но это у кого как, не факт что у вас будет тоже самое.

Звоните, если какие — то вопросы на практике будут возникать в региональную антимонопольную службу, найдите там человека, который знает 94-ФЗ и готов консультировать, и спрашивайте, можно часто звонить, не стесняйтесь))

Звоните, если какие — то вопросы на практике будут возникать в региональную антимонопольную службу, найдите там человека, который знает 94-ФЗ и готов консультировать, и спрашивайте, можно часто звонить, не стесняйтесь))

Подскажите телефон, это горячая линия чтоли? Или вы прикалываетесь?)

Нет, не прикалываюсь, у меня так коллеги делают, наберите в гугле Управление Федеральной антимонопольной службы по . (Ваш регион) ищите телефон, это государственный орган, мы к своим по каждой мелочи бегаем за консультациями. Закон правда сложный, а они его контролируют.

разве нужны корочки? ни разу не спрашивали корочки. Сейчас действительно много где требуется знание фз-94, причем не тока в госорганизациях, но и у подрядчиков и проч. Морока.

Я поначалу в своей организации этим занималась, но поняла, что это та еще гадость и бросила. Замороченное там законодательство и шаг вправо-шаг влево — расстрел. Но разобраться можно — нас потом проверяли, нарушений не нашли, хоть за советом никуда и не бегала. На курсы надо однозначно.

Недавно устроилась в муниципальное уч.культуры. Помогите пожалуйста разобраться. Возможно ли заключение контрактов муниципальным бюджетным учреждением до 1 января 2014г. расходов которые будут в 2014 году в соответствии с ФЗ 94 О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД , 223 «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ». Если да то по каким видам услуг и поставок товара.

ольга не переживайте. всему можно научиться, я в октябре 2012 года вообще попала в эту сферу из геологии и просто ничего не понимала. ошибки они у всех бывают

Автор, не волнуйтесь, всему можно научиться! Если есть интернет — то найдете и научитесь всему. Я в такой же ситуации была точно! Так у меня сайт по госзакупкам специально сохранен: http://tendergid.ru/ Все там читаю, все ищу. Почитайте литературу в интернете и статьи на это тему, можно даже по видеоурокам в том же интернете поучиться. Так что — не волноваться!

Я бы посоветовал анекдоты суваться)

юля сейчас нахожусь точно в такой же ситуации.

Подскажите а специалист такого рода организаций и местной администрации чем отличаются по функцианалу Собираюсь работать в Администрации Го

Я работаю специалистом по гос.закупкам почти год. Плюсы: «белая зарплата», более-менее нормированный рабочий день. Минусы:персональная административная ответственность за нарушения, большое количество неинтересной работы типа проведения маркетинговых исследований, расчета начальной цены контракта, получение согласований на проведение закупки в областном комитете и т.д. обучение по 44-фз — больше формальность, если хотите разобраться то нужно вникать в закон, постановления, если непонятно — искать информацию в интернете. Есть очень хороший форум на сайте тендеры.ру Лично меня уже тошнит от такой работы, хочу уйти работать в коммерческую организацию но пока нет вариантов.

Работаю 2 года в гос.закупках. Мне нравится, очень интересная работа. Научилась всему сама! И очень горжусь этим! Сейчас я главный спец в той фирме, где работаю. Единственно есть подводные камни, про которые если забыть можно получить пилюлей. Сначала всё записывала в блокнот, пошагово, дальше — больше и всё стало откладываться в голове. Сейчас чувствую себя уверенно. И самое главное, что каждый день узнаю что-то новое) Ничего не бойтесь! Удачи Вам!

Скажите пожалуйста, поделитесь опытом, могу ли пройдя курсы по фз44 устроится на работу без опыта ?спасибо

Уже неделю как приняли меня экономистом по госзакупкам, без опыта работы. Вот первая неделя пока ни о чем, подготавливали рабочее место и читала 94 фз. Но саму работу не показывали, как я поняла мой начальник сама толком в госзакупках не шарит. Я читаю закон и от этого толку мало, все равно особо не представляю сильно ли это сложно? Просто боюсь что должность очень ответственная и чревата штрафами к тому же. Может быть кто-то из девушек на форуме работал или работает? Подскажите сильно ли это сложно или со временем можно научиться?

Работаю 2 года в гос.закупках. Мне нравится, очень интересная работа. Научилась всему сама! И очень горжусь этим! Сейчас я главный спец в той фирме, где работаю. Единственно есть подводные камни, про которые если забыть можно получить пилюлей. Сначала всё записывала в блокнот, пошагово, дальше — больше и всё стало откладываться в голове. Сейчас чувствую себя уверенно. И самое главное, что каждый день узнаю что-то новое) Ничего не бойтесь! Удачи Вам!

А вы со стороны поставщика или заказчика?

Здравствуйте. Если вы хотите заниматься госзакупами то для начала и уверенного старта вам нужен поток информации, так сказать теоретическая часть. Очень многое о госзакупах (и не только) вы можете узнать с сайта — http://torg94.ru/ . Советую начинать свою деятельность в этой сфере оттуда.

Познакомился с закупками(44, 223) со стороны заказчиков, у вас там работают идиоты, которые не могут хитрое тех. задание нарисовать, набирают по ходу девочек. Сам работаю по теме более 5-ти лет со стороны Подрядчика, много фокусов уже выучил (в сфере строительства, а это самая хитрая сфера).

Люди! Есть возможность устроиться специалистом по закупкам в фонд. Опыта нет вообще, расскажите о плюсах и минусах.

Государственные закупки существенно отличаются от коммерческого сегмента. И если частные организации иногда проводят что-то вроде тендера, но делается это закрыто и исключительно в финансовых интересах, то госзакупки – это открытые корпоративные закупки. Для их проведения могут исследовать десятки факторов, которые могут существенно повлиять на ход торгов. Выиграть торги можно, но сделать это достаточно трудно, если не иметь соответствующего опыта.

Уже неделю как приняли меня экономистом по госзакупкам, без опыта работы. Вот первая неделя пока ни о чем, подготавливали рабочее место и читала 94 фз. Но саму работу не показывали, как я поняла мой начальник сама толком в госзакупках не шарит. Я читаю закон и от этого толку мало, все равно особо не представляю сильно ли это сложно? Просто боюсь что должность очень ответственная и чревата штрафами к тому же. Может быть кто-то из девушек на форуме работал или работает? Подскажите сильно ли это сложно или со временем можно научиться?

Обратитесь в Академию Торгов atorgov.ru там вам точно помогут с сопровождением и все подскажут! Очень хорошие ребята)))

Я работаю специалистом по гос.закупкам почти год. Плюсы: «белая зарплата», более-менее нормированный рабочий день. Минусы:персональная административная ответственность за нарушения, большое количество неинтересной работы типа проведения маркетинговых исследований, расчета начальной цены контракта, получение согласований на проведение закупки в областном комитете и т.д. обучение по 44-фз — больше формальность, если хотите разобраться то нужно вникать в закон, постановления, если непонятно — искать информацию в интернете. Есть очень хороший форум на сайте тендеры.ру Лично меня уже тошнит от такой работы, хочу уйти работать в коммерческую организацию но пока нет вариантов.

Читать еще:  Сбор металлолома как бизнес

Интересно, а как вообще берут без опыта людей. почитала тут, без опыта устроились, не знают что делать, но работают. У нас в городе без опыта не возможно устроиться в эту сферу, сразу нужно СЕСТЬ и работать и знать ВСЁ и закон наизусть и все «камни «Сама хотела устроиться, не взяли т.к я не работала в этой сфере.

Очень легко с помощью сервиса «закупки» это делать. Там поиск по всем площадкам и фильтры. Посмотреть можно тут https://kontur.ru/zakupki?p=f01003
Там можно демо доступ запросить и посмотреть возможности бесплатно.

Скоро ожидаются поправки в 44-ФЗ, приблизительно это произойдет в декабре 2017. В частности, хотят ввести новые нормы, согласно которым можно будет отодвинуть выплату аванса на 2 месяца. Также Минфин предлагает заменить в законе все сроки на «календарные дни» вместо «рабочие дни», таким образом собираются убрать некоторую путаницу.
В частности в Санкт-Петербурге АНО ДПО «Университет Госзакупок» будет проводить обучение по проф.переподготовке и повышение квалификации для контрактных управляющих. Соответственно, записаться на обучение можно будет на период октбярь-ноябрь 2017г. Проходил там обучение в марте 2017г. Очень понравилась их инновационная система обучения. Среди плюсов — преподаватели, ориентированные на практику. А также гибкая система оплаты. Всем рекомендую.
https://u-gz.ru/

Скоро ожидаются поправки в 44-ФЗ, приблизительно это произойдет в декабре 2017. В частности, хотят ввести новые нормы, согласно которым можно будет отодвинуть выплату аванса на 2 месяца. Также Минфин предлагает заменить в законе все сроки на «календарные дни» вместо «рабочие дни», таким образом собираются убрать некоторую путаницу.
В частности в Санкт-Петербурге АНО ДПО «Университет Госзакупок» будет проводить обучение по проф.переподготовке и повышение квалификации для контрактных управляющих. Соответственно, записаться на обучение можно будет на период октбярь-ноябрь 2017г. Проходил там обучение в марте 2017г. Очень понравилась их инновационная система обучения. Среди плюсов — преподаватели, ориентированные на практику. А также гибкая система оплаты. Всем рекомендую.
https://u-gz.ru/

Приглашаем на курсы дополнительного профессионального образования сотрудников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
1. Обучение – бесплатное.
2. Срок обучение – 3 недели.
8 (863) 244-22-98, 267-87-26

обвиняю власти казахстана и его союзников из бизкого зарубежья Россию и дальн7его зарубежия заканчивая США и международного финансового олигархата в нарушений прав человека и личности игнорируя всех мыслимых и немыслимых его трактовок в нарушений всех международных обязательств и международных норм права в том числе самого конституций казахстана а так же игнорируя всех трактовок норм права и использование источников права исползуя выскоких технологий в прямом смысле чипизаций населения с помощью КНБ и секретных лабораторий и тюрем ЦРУ где пытает и преврещает из людей человекоподобных роботов и нарушая всех мыслимых и немыслимых физилогических психологических архитектуру человекак и личности проводя нечелечские эксперименты
айдарsays:

дополнения к вышестоящему комментарию
вот что вам скажу чипизация в смысле использую воможности высокго технологий поставить в мозг так называемую нейиросеть который выполняет функцию ограничения мысленный деятельности и не дает нормально функционировать память человека а так же дает возможность говорить оператору все что угодно неопсредственно в мозг человека как будьто человек слушает радио и много чего а так же одновременно частично соединяеться с человеком и как он сам чувсвует и сканирует мозг и мыслительную деятельность а так же читает мысли человека
считаю это величаейщим преступлением против человечества итд итп

хочу обратить внимания общественности на беззакония творимый назарбаевым он наслиьно удерживает людей в заложниках не дает встречаться родным и близким ктог связан с оппозициоей либо оппозиционно настроенных гражддан чинитть различные рода препятствия и не джает общаться и встречаться

прошу обратить внимания обществоенности на беззакония творимый Назарбаевым он для того чтоб удержать власть с помощью высоких технологий и психотропных веществ усыпляет людей то есть не может человек просыпаться утром чтоб встать на работу нарушает нормальную работу мозга и не даеть спать

Как малый бизнес кидают на госзаказах

«МЕНЯ ТОЖЕ КИНУЛИ!»

У меня зазвонил телефон.

— Это вы про «Большое кидалово для малого бизнеса» писали? — спросил человек на другом конце провода. — Так вот: меня тоже кинули. Одна надежда теперь на «Комсомолку».

Глава брянского предприятия «Инва-мебель» Юрий Смирнов , — не новичок в бизнесе. Полвека отдал мебельной отрасли. Есть у него даже Почетная грамота от Минпромторга — «за большой личный вклад и добросовестный труд».

На смирновских стульях сидит чуть ли не вся область: таможенники, железнодорожники, налоговики, и даже областной суд. В местных больницах — его кровати, в школах — парты, в конторах — шкафы. Дела шли в гору — пока не нарвался на госзаказ.

— Позвонил мне директор « Брянскагропромстроя » Сергей Савушкин, мы с ним уже работали раньше на крупном проекте, — рассказывает Смирнов. — И предложил поучаствовать в государственном заказе — изготовить мебель для общежития Военной академии войсковой ПВО в Смоленске — на 360 человек. Выгодный заказ.

Сумма контракта составила около 7 млн руб.

То, что произошло дальше, выглядит, на первый взгляд, как цепь случайностей. Но если вникнуть, то это более похоже на череду заранее спланированных трюков, цель которых — «сравнительно честный» отъем денег.

ТРЮК 1:

ЯВЛЕНИЕ ФИРМЫ-ПРОКЛАДКИ

— Пришел я подписывать договор,- продолжает Смирнов, — а Савушкин говорит: «Работать будете со «Строительной фирмой «Паритет». И позвал ее директора — Дмитрия Черного. Сказал ему: «Я тебе деньги перекину, а ты оплати Смирнову».

Поняли? Минобороновские деньги поступают «Брянскагропромстрою». Сам он работу не делает, а передает заказ тому, кто умеет. Но не напрямую, а через фирму-прокладку.

— У вас не вызвала беспокойства такая подмена? — спрашиваю собеседника.

— Меня потом и в прокуратуре об этом спрашивали, — отвечает он. — Но откуда взяться подозрениям? «Паритет» был официальным субподрядчиком. Нашему договору был присвоен специальный идентификатор Гособоронзаказа — код, показывающий, что выполняются не какие-то коммерческие работы, а в нуждах страны. За ними особый контроль. Был определен и уполномоченный банк — ВТБ . Мимо него мы проводить деньги не могли. Были соблюдены все гарантии, предусмотренные в законе «О государственном оборонном заказе».

ТРЮК 2:

ПОЛУЧИТЬ И НЕ ПЛАТИТЬ

Помните, этот финт пытался проделать Остап Бендер , задавая «измученному нарзаном» монтеру хрестоматийный вопрос: «А можно утром стулья, а вечером — деньги?» На что не утративший бдительности монтер дал столь же хрестоматийный ответ: «Можно! Но деньги — вперед!».

А вот предприниматель Смирнов, что называется, попал. Более того, он под закупку материалов для этого заказа еще и кредит взял.

— Мебель для Академии я поставил, — рассказывает он. — А с деньгами Черный тянул, выплачивал частями. Потом и вовсе прекратил. Около миллиона осталось. Говорил: обращайся к Савушкину, он деньгами ведает. А Савушкин намекает, будто это Минобороны не платит. Проверил: нет, там все выплатили.

Мебельщик снова идет к «партнеру»: где деньги? А тот и говорит: «Что ты от меня хочешь — у тебя же договор с «Паритетом», с него и требуй», — жалуется Смирнов.

Через 8 месяцев безуспешных переговоров он, наконец, подал на «Паритет» в суд. И выиграл.

ТРЮК 3:

РАЗ — И БАНКРОТ

Только радовался Смирнов недолго. Потому что вскоре тот же Арбитражный суд признал его должника банкротом. Занавес.

Но остается вопрос, а что это вообще было? Смотрим документы: учредитель ООО СФ «Паритет» — Сергей Савушкин, тот самый, директор «Брянскагропромстроя». И это у него не единственная фирма-прокладка.

Зачем они нужны? Они, банкротясь, отсекают реальных работяг, таких, как Смирнов, от возможности потребовать заработанное через суд. А еще на них оседает, а потом выводится прибыль. За мебель реальному изготовителю должны 7 млн руб. А сколько получил сам «Брянскагропромстрой» — нам неизвестно. Может 14, а может и 27 млн руб. Вот эти условные 20 млн и должны составить «заработок» фирмы-прокладки. Дальше деньги из нее выводятся по липовым договорам. А сама она как выполнившая предназначение ликвидируется.

И все было б тихо, не прояви участники цепочки госзаказа уж совсем паталогическую жадность и не кинь конечного исполнителя на какой-то жалкий 1 млн руб.

Сейчас в этой истории разбираются правоохранительные органы.

— Возбуждено два уголовных дела по ст . 159 ч. 4 — «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере», — сообщил КП прокурор Брянского района Брянской обл. Ярослав Шепида. — В них фигурируют Черный и Савушкин. В деле много эпизодов, не только история с «Инва-Мебель».

Отчаявшийся предприниматель даже Путину письмо написал.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Невиноватые они?

Следствие, как говорится, разберется. Может, это мошенничество, а может, просто денег на всех не хватило. Ведь тендеры выигрывают те компании, которые предложат за свои работы меньше, чем конкуренты. И некоторые занижают свои траты до нереального уровня. А когда приходится выполнять заказ, то оказывается, и рабочим платить надо больше, и материалы стоят дороже. В результате денег, полученных от государства, кому-то не достанется. Наверняка, это известно всем участникам госзаказа. Просто каждый надеется, что «короткая спичка» достанется не ему.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Бизнесмен и ведущий «Радио КП» Дмитрий ПОТАПЕНКО:

Предприниматель — это рыбка, которую обязательно съедят

— Такая схема не нова, ей уж лет 15-20. С небольшими компаниями крупные генподрядчики не заключают прямых договоров — только через субподрядчиков. А те практически всегда являются дочерними фирмами этого генподрядчика, а иногда и напрямую связаны с заказчиками работ. «Прокладочные» фирмы часто создаются под конкретный госзаказ, а потом банкротятся. Поэтому малые предприятия, которым как бы оказали честь участвовать в солидном проекте, должны понимать, что они идут на риск. Если за ними никто не стоит, то они рыбка, которую обязательно съедят. Конечно, в идеале было бы прекрасно, если бы организация, выступающая от имени государства, курировала всю цепочку прохождения денег, обеспечила выплаты всем, кто участвовал в работах. Но никто таких законопроектов принимать не будет.

Читать еще:  Бизнес идеи на юге

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА С 6-го ЭТАЖА

Палочкой-выручалочкой для таких ситуаций могло бы стать обязательное страхование доходов для участников госзаказов.

Еще вариант: по всем договорам госзаказа должен расплачиваться генподрядчик — даже по тем, которые заключены не с ним. Чтобы не ронять марку заказа от имени страны. А то за державу обидно.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

А ВОТ ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ.

Как украсть 10 млн

Еще одну схему кидалова на госзаказах раскрыла нам предпринимательница Ольга Павлова :

— Подрядчик заказывает разработку проекта — электростанции, например. В договоре пишут: оплата после прохождения госэкспертизы. Но, получив проект, подрядчик тянет время, не посылает его на экспертизу. А послав, получает прогнозируемый отказ: срок пропущен, строительные нормы изменились. В итоге проект у него в руках, а авторам говорят, что ваш документ не прошел экспертизу — и не платят. А это порядка 10 млн рублей. Потом за небольшие деньги этот проект можно доработать под изменившиеся условия, и он обойдется практически даром. А в госзаказе будет учтена, конечно, полная стоимость проекта, и деньги за него отойдут ушлому подрядчику. При этом с государственных позиций все нормально: в смету уложились, объект построен. И никто не будет вникать в детали. Но хоть государство как бы ни при чем (кидают-то коммерческие структуры), это сильно бьет по его имиджу — все меньше предпринимателей готовы связываться с госзаказом.

Неуместные торги: почему система госзакупок может стать еще хуже

Осенью Госдума вновь займется законом о госзакупках. По словам первого вице-спикера Александра Жукова, правительственный законопроект, который может быть рассмотрен в осеннюю сессию, предполагает среди прочего сокращение числа способов закупок с 11 до трех. Останутся только конкурс, аукцион и запрос котировок, а например, от запроса предложений и двухэтапного конкурса откажутся. Также предполагается некоторое упрощение процедур и сокращение числа документов, необходимых для участия в закупках.

Поправки появились не на пустом месте — поручение модернизировать закон российский президент дал правительству еще в декабре 2018 года. В январе на заседании президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам отмечалось, что сложившаяся система госзакупок не позволит осуществить нацпроекты. Она слишком сложна как для заказчиков, так и для добросовестных участников, но при этом допускает массовые случаи сговоров, мошеннических схем и «гринмейла». При тотальном процедурном контроле за закупками товары и услуги по госконтрактам нередко закупаются по ценам кратно выше рыночных.

Казалось бы, отвечающие за регулирование госзакупок Минфин, ФАС и Федеральное казначейство попытаются исправить ситуацию. Однако принятие обсуждаемого в правительстве законопроекта может еще больше оторвать российскую практику от мирового опыта и здравого смысла. Главный изъян поправок — еще больший упор на такой неэффективный механизм госзакупок, как аукцион с понижением цены.

Попробуем описать ситуацию на примерах. Один мой приятель недавно с грустью поведал об изменениях в своей компании. Собственник вдруг перестал обращать внимание на предложения по сокращению издержек, стал падок на лесть, начались сплетни и интриги, инженера с золотыми руками взяли на зарплату 50 тыс. руб., а очевидно бестолкового GR-щика — на 250 тыс. И это все как раз тогда, когда фирма благодаря новым связям собственника получила доступ к госконтрактам и открылись новые горизонты. Я посоветовал ему не удивляться: поведение работодателя вполне рационально — теперь для него главный ресурс не технологии и человеческий капитал, а связи с чиновниками, в них он и вкладывает.

Неужели частный бизнес не может не заразиться от государства его болезнями, едва соприкоснувшись с ним? Думаю, что причина здесь не в патологической ущербности российского чиновника, а в неправильных стимулах.

Экономисты считают аукционы полезными не только для продажи имущества, но и для радиочастот, прав на выбросы и участков недр, поскольку это простой способ определения рыночной цены. Однако во всех вышеперечисленных случаях речь идет об аукционах на продажу. Что касается аукционов на покупку, то экономисты, наоборот, от использования аукционов предостерегают. Но в российских госзакупках главным способом (его доля достигла в 2018 году 70%) стал аукцион на понижение цены, который правильнее называть редукционным.

При этом в ЕС и США регуляторы не вмешиваются в закупки эквивалентом в 10 млн руб., российский бизнес, согласно исследованию ЦСР, не проводит торги при закупках менее 5 млн руб., но от российских госзаказчиков требуется проведение аукционов, даже если речь идет о суммах в 200–400 тыс. руб. При таких мелких закупках потенциальные издержки на проведение торгов будут выше (по оценкам ВШЭ, на 20%) потенциальной экономии от расширения конкуренции.

Но главная проблема — аукцион в принципе не может быть хорошим способом закупки, недаром авторы, пожалуй, самого знаменитого американского учебника по закупкам не советуют его использовать, а пункт (90) директивы ЕС № 2014/24/EU от 26 февраля 2014 года рекомендует странам-членам запретить такие способы закупок, где единственным критерием является цена.

Если закупщика заставляют покупать на аукционе, то он должен подробно и четко описать все неценовые характеристики товара или услуги. Это требует колоссальных временных и трудозатрат, ведь работники библиотек, школ, больниц, детсадов и других субъектов № 44-ФЗ не обязаны быть специалистами во всех закупаемых товарах, работах, услугах. Государство тратит миллиарды рублей на труд, который в итоге оказывается сизифовым. Вероятность ошибки очень велика, а значит, победить на аукционе может поставщик просроченной, некачественной, некондиционной продукции.

А для заказчика велик соблазн обратиться за «помощью» в подготовке ТЗ и аукционной документации. Разумеется, помощь будет оказана небескорыстно, документация будет составлена под конкретного поставщика, и торги будут превращены в профанацию. По сути, кривая реальность госзакупок сама толкает государственных и муниципальных заказчиков к сговору с поставщиками, потому что альтернативой является головная боль с победителем — поставщиком некачественного товара.

Казалось бы, давайте позволим заказчику сформулировать лишь общие требования к предмету закупки — и расходов бюджета меньше, и конкуренции больше — придет более широкий круг поставщиков, из которых заказчик выберет лучшего по соотношению цена/качество. Этот способ называется запросом предложений, и во многих странах он является преобладающим, в ЕС на него приходится до 70% закупок. Но в России он лимитирован только небольшими закупками, а теперь его и вовсе предлагается запретить. Очень лукавая позиция — сначала максимально ограничить применение механизма, а потом запретить, раз к нему редко обращаются.

Но кривизна созданной ФАС и Минфином системы этим не заканчивается. Вскрытые ФБК Алексея Навального оптовые закупки Росгвардией продуктов по ценам в разы выше розничных — далеко не единичный случай. Наше исследование говорит, что компьютерная техника по госзаказу закупается в лучшем случае на 20–30% дороже рынка; исследование НИУ ВШЭ показало, что ГСМ и топливо закупается оптом по ценам выше розницы. Московская больница № 62 закупала на конкурентных переговорах лекарства дешевле (экономия составляла от 13% до 5 раз), чем все остальные медучреждения, закупавшие аналогичные препараты на аукционах. Как показывает анализ практики ФАС, главное, на что обращает внимание регулятор, — процент падения начальной (максимальной) цены контракта в ходе торгов. При этом начальная цена часто берется с потолка — чиновник рассылает запросы фирмам, которые он знает. То есть в лучшем случае это цены предложения («хотелки» поставщиков), а ведь цены предложения и рыночные цены — совсем не одно и то же.

Дальше еще интереснее. Представим ситуацию, когда заказчик узнает, что один ноутбук стоит 30 тыс. руб., а второй — 20 тыс. Устанавливается начальная цена в 25 тыс. руб., поставщик первого ноутбука не участвует в торгах, второй снижает цену до 24 тыс. Заказчик отчитывается об экономии 1 тыс. руб., но на самом деле он переплатил 4 тыс. руб. за менее качественный ноутбук.

Более того, архитекторы системы госзаказа как будто нарочно мешают заказчику просто пойти и купить товар по действующим рыночным ценам. Закупка биржевых товаров на бирже де-факто запрещена. А против такого простого и надежного способа определения рыночной цены, как конкурентные ценовые переговоры (в ЕС на открытые переговоры приходится 14%, а на многоэтапные переговоры — 4% госзакупок) ФАС выступила резко против, добившись его исключения при принятии 44-ФЗ, назвав этот способ коррупционным. Казалось бы, что может быть коррупционнее столь любимого ФАС и Минфином аукциона? Можно ведь обеспечить видео- и аудио фиксацию переговоров и снять часть коррупционных рисков. Кстати, в ЕС аукцион для закупок возможен не в качестве самостоятельной процедуры, а как второй этап конкурентных переговоров — он применяется только после того, как в открытом режиме заказчик и потенциальные поставщики выработают технические условия.

Если госзаказчик постоянно предлагает вам азартную игру в виде аукциона, то ни о каких долгосрочных инвестиционных планах не может быть и речи. Даже если вы договоритесь, что ТЗ будет написано под вас, ситуация может в любой момент измениться, например, вашего покровителя уволят. К тому же вы постоянно находитесь под дамокловым мечом, нарушая закон, который сложно не нарушить.

Представители новой поведенческой экономики, например лауреат Нобелевской премии по экономике 2002 года Даниель Канеман и Ричард Талер, получивший премию в 2017 году, полагают, что мелкие штрафы, не подкрепленные моральными стимулами, приводят к росту нарушений. То есть если заказчиков штрафовать за опоздание на час с размещением извещения, за несоответствие плана плану-графику и за другие действия, смысл выполнения которых непонятен даже участникам системы, они получат индульгенцию на совершение крупных проступков. То есть десятки тысяч штрафов ФАС за мелкие процессуальные нарушения только способствуют мошенничеству и «распилу» бюджетных средств.

К сожалению, готовящиеся поправки в 44-ФЗ показывают: максимум, на что готова триада регуляторов, — поднять порог мелкой закупки со 100 тыс. до 200 тыс. руб. и отменить одну-две из дюжины ненужных бумажек и форм отчетности. Упрощение понимается лишь как еще более открытый доступ к аукционам, создающим монополии и способствующим завышению цен и сговорам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector