Руководство форума предложило поделиться с читателями информацией о том, как заработать на сдаче в аренду автомобилей. Несколько слов о себе: арендой машин занимаюсь пару лет, начинал еще до ФЗ-69, зарабатываю тут и поныне.
Знаю, как устроен бизнес изнутри, общаюсь с директорами крупных служб такси, сам занимаюсь арендой машин под такси, знаком с внутренними рисками на рынке.
Цитата
Alfreed
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Alfreed
Найти ещё сообщения от Alfreed
30.01.2015, 12:25
Выгодное дело
30.01.2015, 12:29
#2
Цитата
Aleksandrr
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Aleksandrr
Найти ещё сообщения от Aleksandrr
30.01.2015, 12:31
#3
Ну что ж, тогда приступим. Сразу скажу: бизнес высокодоходный, но мороки будет немало. Свою первую рабочую лошадку купил всего за 65*000 рублей. Машинка окупилась сравнительно быстро. В сутки водитель привозил 500 рублей, в месяц – 15 000 чистыми.
Немудрено, что народ буквально ломится в этот бизнес. Всех привлекают минимальные капиталовложения и затраты труда при максимальной финансовой отдаче. То есть, основной барьер – постоянно пребывающие конкуренты.
А вот по рискам распишу:
ДТП
угон автомобиля
утрата автомобиля
Конечно, любые риски можно купировать. Инструментов для этого масса: от юридических соглашений, до банального изъятия паспорта водителя под залог сохранности транспортного средства.
Решать вам, но лучше проконсультироваться с грамотным юристом. Но первая сложность с которой вы обязательно столкнетесь – это внутренние страхи, связанные с недоверием к водителю. Как только вы их поборите внутри себя, 90% работы сделано.
Цитата
Alfreed
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Alfreed
Найти ещё сообщения от Alfreed
30.01.2015, 12:41
#4
Цитата
Aleksandrr
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Aleksandrr
Найти ещё сообщения от Aleksandrr
30.01.2015, 13:56
#5
Банально, но это кризис 2009-го. До арендного бизнеса перепродавал машины. Покупал развалюхи, делал косметический ремонт и продавал с неплохой наценкой. Когда грянул кризис, одна машина зависла. Вначале думал продать ее за копейки, но в итоге решился сдать в аренду. Водитель нашелся довольно быстро. Общий язык нашли сразу.
Но как и все новички, я очень нервничал, боялся что авто угонят и сдадут на запчасти. Каждый день звонил и спрашивал, как обстоят дела. Понемногу успокоился. Понял, что не угонит.
Скажу сразу – без глупых ошибок не обошлось. Поначалу автомобиль сдавал в помесячную аренду, оплату брал раз в месяц. Сейчас понимаю, что первое время оплата должна изыматься ежедневно! Вторая моя ошибка – снижение арендной платы. Поддался на уговоры водителя и снизил ставку, так как боялся, что шофер от меня уйдет. Через какое-то время «бомбила» все равно ушел. Поэтому не снижайте аренду.
Всегда проще подыскать нового водителя, нежели недосчитаться «кровных».
Еще одно важное правило – всегда чините машину у одного мастера. Если у вас несколько автомобилей, выберите для себя два-три постоянных сервиса. Постоянный мастер помнит все болячки вашей лошадки, поэтому переплачивать за замену одних и тех же деталей не придется!
На пике в моем распоряжении было четыре машины, возраст которых был не меньше десяти лет. Обратите внимание, что чем старше машины – тем больше поломок. Марка роли не играет – это аксиома, догма, если хотите.
С большим количеством старья вы просто не управитесь в одиночку, а вот когда машинки бегают исправно, автопарк можно смело увеличить до десяти единиц.
Цитата
Alfreed
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Alfreed
Найти ещё сообщения от Alfreed
30.01.2015, 13:59
#6
Насколько я знаю, основными арендаторами выступают таксисты? Тогда это гарантия быстрого уничтожения и износа техники. Сейчас аренда под такси приобрела массовый характер. После введения закона «О такси» кукуруза стала сдавать свои позиции, а вот предприниматели появляются, как на дрожжах.
Конкуренция просто адовая!
Причем частникам выжить в таких условиях архисложно, а вот предпринимателям со своим парком с лицензиями на таксование гораздо проще – чем больше машин, тем ниже растраты…
Цитата
Shkipper
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Shkipper
Найти ещё сообщения от Shkipper
30.01.2015, 15:01
#7
По-моему я рассказываю не с позиции частника, а с позиции предпринимателя, который хочет выстроить грамотный бизнес, основанный на аренде автомобилей. Мне кажется, то, что бомбил потеснили – большой плюс для всех. Государству налоги, пассажирам – сервис и адекватные расценки.
Да и вообще, кто сказал, что основные арендаторы, это таксисты?
Сейчас ощутимым спросом пользуется краткосрочная аренда. У меня периодически берут машины для командировки, или для быстрой замены своей (сломалась, на покраске, еще что-то).
В крупных городах такая аренда идет на ура. Понятное дело, что тут арендная ставка выше, так как сроки короче, а риски – те же.
Цитата
Alfreed
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Alfreed
Найти ещё сообщения от Alfreed
30.01.2015, 15:03
#8
Цитата
iGuanna
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для iGuanna
Найти ещё сообщения от iGuanna
30.01.2015, 15:07
#9
С грузовым транспортом не работаю, но наслышан. Мой товарищ сдает КАМАЗы. Машины берет в лизинг, водителей нашел самостоятельно, но и заказы для них тоже ищет самостоятельно. С легковушками проще – вы просто сдаете машинку и не паритесь насчет заказов. Газельки и бортовики обычно отдают на службу в грузотакси. Диспетчеры сами ищут водителей и заказы. Конечно, можно сдать газельку частнику. Все индивидуально. Спрос большой, пробуйте и не ошибетесь. А вот владельцам маршруток придется попотеть. Вначале нужно выбить в горадминистрации разрешение на «маршрут». Затем придется договариваться с водилами на этом маршруте. Многие взятками лоббируют свои места, делится прибылью с новичками никто не хочет. Тут и правда жесткая конкуренция, но и прибыли высокие.
Что-то топик заглох. Пока есть время, расскажу про варианты оплаты. За время моего присутствия на рынке автомобильной аренды вывел такую сумму: в городе с населением 500*000 человек с одного автомобиля реально получать 600-1500 рублей в сутки (для сравнения, в курортных городках маршрутка приносит около 65*000 рублей ежемесячно). Само собой, чем новее автомобиль – тем выше ваши доходы. Важную роль отыгрывает наличие лицензии на услуги таки. С ней даже старый поддержанный ВАЗ хорошо зарабатывает.
Все дело в том, что аренда на машины с лицухой существенно выше.
Теперь со своего опыта: иномарка всегда приносит больше, чем отечественный автопром. Несмотря на то, что ВАЗ 2114 и Нексия в одной ценовой категории, водители охотно готовы платить 1000 рублей в сутки за иномарку, а вот садиться за руль 14-той за такие деньги отказываются. Знакомые, которые давно в деле, говорят, что со старой иномарки или 9-ток и 10-ток больше 700 рублей не выручишь. Зато новые Нексии приносят минимум 900 рублей, а в хороших местах иногда выручка достигает 1300 рублей в сутки!
Лучше всего расходятся Нексии и Логаны. Недорогие в обслуживании, с невысоким расходом, достаточно комфортные и удобные. Немного уступают им новые ЗАЗы. Свежие Лады особым спросом не пользуются, из самых ходовых – 2114. С нее можно выручить 800-1000 рублей в сутки, что для новой машины не есть много!