Flamio.ru

Работа и деньги
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть творческую мастерскую

Как открыть творческую мастерскую для детей. Расчеты бизнеса и советы начинающим предпринимателям.

Бизнес на мастер-классах и обучающих уроках при грамотной организации всех процессов может быть очень прибыльным и легко масштабируемым. В этой статье мы поговорим о запуске бизнеса в формате творческой мастерской, узнаем, какие курсы можно проводить, как рекламироваться и сколько денег потребуется для старта своего дела.

В контексте данной бизнес идеи творческая мастерская – это пространство для людей, которые хотят ознакомиться или обучиться какому-то виду искусства, например, слепить глиняную посуду или же нарисовать собственную картину, под чутким руководством опытного мастера. Заходит такой формат, как в крупных, так и в небольших городах.

Первое, что вам нужно будет сделать еще на этапе анализа такой деятельности – это определиться с форматом будущей творческой студии. Вы можете предлагать мастер классы и курсы, как для взрослых, так и для детей, и от этого выбора существенно поменяется поход к организации бизнес процессов.

Запускать обучающие программы по творчеству для взрослых есть смысл только в крупных городах, и основной целевой аудиторией будут молодые люди 18 – 25 лет. Выгоднее всего организовывать короткие мастер классы, после которых человек сможет забрать с собой сувенир или картину, изготовленную своими руками.

Более универсальной целевой аудиторией для курсов по творческому мастерству являются дети. Стоит отметить, что даже во время экономического кризиса рынок детских товаров и услуг страдает менее всего, поскольку родители стараются не экономить на обучении и покупках для ребенка. Целевой аудиторией будут дети возрастом 6 – 15 лет. В обучающую программу включают целый список программ, которые разделяют по направлению творчества и длительности мастер-класса в целом. После каждого курса, ребенок получает не только теоретические, но и практические навыки лепки из глины, рисованию, аппликации и прочим сферам творчества, которые ему интересны.

В этой статье мы будем рассматривать формат открытия творческой мастерской для детей, поскольку это более перспективно с финансовой точки зрения.

Документы

Для ведения официальной деятельности, вам нужно будет зарегистрировать ваш бизнес.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 85.32 (уход за детьми, если будете набирать детские группы) или 92.51, определяющий клубный тип работы. В случае указании ОКВЭД 80.10, вам потребуется получить лицензию на образовательную деятельность. Для Украины – 85.59, с последующим получением лицензии на образовательную деятельность.
  • оформить договор аренды на помещение.
  • получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
  • оформить на работу персонал.
  • закупать только сертифицированное оборудование и расходные материалы для творчества.

Лучше всего обратиться за помощью к опытному юристу в вашем городе, который поможет правильно собрать и оформить все документы для вашего бизнеса.

Виды услуг

Творческая мастерская, как бизнес может предлагать целый список услуг для своих клиентов. Сюда можно включить однодневные мастер классы или же длительные обучающие программы по уровням навыков.

Также, есть целый список направлений творчества, которые вы можете предлагать для изучения.

  • Художественное творчество по рисованию портретов, пейзажей и прочего. К тому же можно подразделять программы на рисование карандашом и красками.
  • Вышивка.
  • Мастерство рисования на песке.
  • Вязание.
  • Изготовление игрушек.
  • Лепка из глины или пластилина.
  • Изготовление посуды из глины.
  • Плетение из бисера.
  • Квиллинг. Искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги
  • Декупаж. Техника декорирования различных предметов с помощью рисунка.
  • Аппликация.
  • Создание литературных и музыкальных произведений и другое.

Вы можете начать преподавать одно из направлений творчества, а далее постепенно, нанимая специалистов для проведения курсов или мастер-классов расширять список услуг. На старте стоит отдать предпочтение уже проверенным направлениям: рисованию, лепке, вышивке.

Дополнительно можно предлагать услугу проведения детских праздников и Дней рождений, с интересной развлекательной программой и аниматорами.

График работы

Вам потребуется подстроить обучающий процесс, организовав удобный график работы вашей мастерской. В дневное время дети в садике, а их родители на работе, то проводить занятия в этот период не получиться. Лучше всего организовать занятия после 16:00, назначив несколько групп, друг за другом.

В летний период, можно запускать обучение и в дневное время, организовывая различные обучающие программы.

Выбор помещения для студии

Для организации творческой мастерской, вам нужно будет найти хорошее помещение, которое будет соответствовать всем указанным ниже требованиям.

  • Размещение играет важную роль с точки зрения маркетинга вашей студии, но тут нужно искать варианты, ориентируясь на бюджет, и уже исходя из него, выбирать лучшее. Так, аренда в центре крупного города будет просто непосильной для небольшой мастерской, и лучше смотреть в сторону спальных районов. А вот в маленьком городке, лучше наоборот искать что-то в центре.
  • Площадь помещения от 50 кв.м. и больше.
  • Помещение разделяют на рабочую зону, санузел, гардероб.
  • Наличие коммуникаций: электричество, водопровод, канализация, отопление и вентиляция.
  • Помещение должно соответствовать требованиям СЭС и пожарной службы.

Одним из важных моментов подбора арендной площади в крупном городе является то, чтобы вашим клиентам было удобно добраться, поэтому наличие поблизости транспортных развязок это огромный плюс среди остальных параметров выбора.

Оборудование

В зависимости от профильной направленности творческой мастерской вам нужно будет закупить оборудование для оснащения классов.

  • Мебель. В нашем случае это детские столы и стулья. Также, потребуется стол и стул для преподавателя.
  • Доска для рисования.
  • Проектор и ноутбук.
  • Мольберты.
  • Доски для лепки.
  • Стеллажи или шкафчики для хранения работ ваших учеников и расходных материалов.

В среднем на закупку оборудования необходимо выделить бюджет около $2800 — $3500.

Помимо этого не забывайте о закупке расходных материалов.

  • Кисточки и краски.
  • Карандаши.
  • Пластилин и глина.
  • Ткань, нитки и приспособления для вышивки и прочее.

Полный список всей материально технической базы мастерской будет зависеть от тех видов искусства, которые вы будете преподавать. На закупку начальной партии расходных материалов можно выделить бюджет около $200, и далее пополнять запасы по мере необходимости.

Преподаватели

Если вы не планируете самостоятельно заниматься обучением, то перед тем, как открыть творческую мастерскую нужно найти преподавателей, которые смогут работать с детьми. К основным требованиям к такому персоналу можно отнести: ответственность, умение общаться с детьми, наличие профессиональных навыков, легкое представление информации для ребенка, желание работать и развиваться в этой сфере деятельности. Чтобы мотивировать таких преподавателей нужно предлагать оплату труда, которая будет включать небольшую ставку и % от прибыли.

Вам придется заниматься не только организационной деятельностью, но и вести рекламные кампании, отвечать на заявки и вести бухгалтерский учет вашей фирмы.

Поиск клиентов

В небольшом городе максимально эффективно будет работать наружная реклама в виде вывески, раздачи листовок, а также работа в социальных сетях. Ниже мы приведем список рекламных каналов для крупного города.

  • Собственный сайт в комплексе с контекстной рекламой и поисковым продвижением.
  • Страницы в социальных сетях, в частности: Instagram, Facebook. Публикуйте фото с мастер-классов, отзывы клиентов, графики занятий и прочую полезную информацию о вашей творческой мастерской.
  • Реклама на онлайн досках объявлений, в том числе и с платным размещением с фильтрацией по региону.
  • Баннеры в городе.
  • Яркая вывеска.
  • Первые пробные занятия можно предлагать бесплатно.

В этом бизнесе отлично работает «сарафанное радио». Родители делятся с другими родителями успехами ребенка, упоминая вашу студию, и к вам, таким образом, приходят новые клиенты, абсолютно бесплатно.

Советы новичкам

Есть несколько базовых советов, которые можно дать новичкам, которые только на старте запуска бизнеса в формате творческой мастерской.

  1. Декорирование мастерской. Старайтесь с самого начала создать уютную и чистую атмосферу в помещении. Добавьте тематические картины и фотографии, установите хорошую и удобную мебель, позаботьтесь об освещении, чтобы вашим клиентам было, как можно комфортнее находиться на занятиях.
  2. Публикуйте фото отчеты и примеры детских картин, или же сувениров из глины в социальных сетях. Именно такие фото галереи и будут делать продажи вашей услуги.
  3. Стартуйте с небольшого количества курсов, например рисования и далее уже добавляйте новые направления.
  4. Начинайте курс вне зависимости того набралась ли полная запланированная группа учеников или нет. В случае отмены вы можете потерять клиентов и репутацию.
  5. Слушайте конструктивные замечания и пожелания от клиентов.
  6. Старайтесь заниматься саморазвитием и мотивируйте ваш персонал, чтобы педагоги постоянно повышали свой уровень квалификации.
Читать еще:  Как открыть скупку золота

Это несколько советов, при соблюдении которых, вы можете стать уже лучше ваших конкурентов.

Затраты на бизнес

Еще до начала инвестиций желательно разработать бизнес план творческой мастерской с расчетами затрат и прогнозируемой прибыли, тогда вы сможете ориентироваться на показатели продаж и при необходимости вносить коррективы в рекламную кампанию по привлечению клиентов.

  • ремонт в помещении – $2000 — $2500
  • закупка оборудования – $2800 — $3500
  • расходные материалы – $200
  • рекламная продукция (листовки, баннеры, логотип, визитки, сайт) – $500
  • оформление документов – $200
  • арендная плата – от $20 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $200
  • реклама – от $150 на начальных порах
  • покупка расходных материалов – в зависимости от объема продаж услуги.
  • заработная плата персоналу – небольшая ставка + % от прибыли.

Часть расходов можно сократить, к примеру, если вы будете самостоятельно преподавать один из видов искусства. К тому же, в интернете можно найти часть б/у оборудования, которое дешевле на 30% – 35% от рыночной цены.

Сколько можно заработать?

Рентабельность бизнеса на проведении творческих мастер-классов состоит в пределах 25% – 30%. В среднем владелец такой в крупном городе зарабатывает от 700 и выше. В регионах от $450 и выше, все будет зависеть от количества клиентов и грамотно настроенной рекламе.

  • Занятия в студии + собственный сувенир. В будние дни: от $2,5 за час занятий. В выходные дни: от $3,5 за час обучения.
  • Детские занятия в студии творчества. Лепка из полимерной глины, создание гипсовой игрушки, создание открыток, рисунков, рисование песком. В среднем около $3,5 а час обучения.
  • Аквагрим. От $5,5 за один рисунок.
  • Праздник в творческой мастерской. Аренда помещения для дней рождений и детских праздников: от $40 за час.
  • Короткие мастер-классы: от $15.

Дополнительно можно продавать товары для творчества. Вот пример прайс-листа.

  • Набор полимерной глины для изготовления игрушек. Продажа от $27, средняя наценка 50% — 65%.
  • Набор инструментов для работы с полимерной глиной. Продажа от $12, средняя наценка 45% — 50%.
  • Формы для полимерной глины. Ценник $1,5 — $12. Наценка в среднем 70% — 100%.
  • Полимерная глина, (пакет 25 г.), цветная. Цена около $1,4 — $2,2. Наценка 50% — 100%.
  • Холст для рисования. Ценник около $2. наценка 40%.
  • Краски для рисования. Продажная цена 1 баночки(40 мл): $0,9. Наценка 25% — 30%.

Выводы. Бизнес на открытии творческой мастерской – это выгодная ниша в сфере развлечений и детского развития, которая может приносить неплохой доход. Изучите конкурентов и старайтесь сделать лучше, чем у них, за счет цены, или ассортимента услуг. Такие студии отлично работают и в ТЦ, где родители могут, оставит ребенка на мастер-класс, а сами пойти за покупками.

Как открыть магазин-мастерскую?

Не многим удается воплотить в жизнь свои детские мечты и создать вокруг себя сказку, которая помимо удовольствия приносит еще и заработок. О том, как сбываются детские мечты, расскажет 23-летняя владелица магазина-мастерской (изделия ручной работы) «DREAM UP»Анна Лукьянова.

Как все начиналось?

С детства я занималась рукоделием, лепкой из пластилина и изготовлением различных украшений. Потом друзья и знакомые, которым это нравилось, стали просить сделать что-то персонально для них. Потом мне стали поступать заказы по интернету, и я отправляла готовые изделия по почте.

Когда я пошла учиться в школу предпринимательства, у меня появилась идея открыть собственный бизнес. Магазинов, продающих изделия ручной работы и материалы для творчества, в городе не было, хотя многие хотели приобрести что-то подобное для себя, а заказывать где-то материалы оптом – это слишком накладно. Мой «бизнес-план» по созданию магазина изделий ручной работы был оценен и отмечен грантами.

Какими качествами должен обладать человек, который собирается открыть такой бизнес?Что он обязательно должен знать?

Во-первых, человек должен быт целеустремленным. Важно «болеть» этим делом и постоянно им заниматься.

Нужно обладать навыками руководителя, знать основы тайм-менеджмента. Не так важно, какое у тебя образование, но мне, например, личные знания основ экономики очень помогли.

Разумеется, как и в любом другом бизнесе, помимо знаний важен и начальный капитал.

Сколько денег потребуется, чтобы открыть такой магазин?

Вопрос неоднозначный. Но – и это естественно – чем больше денег, тем быстрее можно выстроить и развить бизнес. У меня денег практически не было, поэтому бизнес развивался медленно. Кредит я не брала, вкладывала в развитие магазина деньги, получаемые на другой работе, а также пользовалась помощью родителей.

Отдельную роль в становлении такого бизнеса играют контакты с поставщиками, информация о необходимом тебе товаре, и, конечно, изучение спроса. Опасно на первоначальном этапе развития бизнеса купить много товара, который окажется невостребованным.

Основные трудности на старте?

Попытаться выжить. Остальные трудности больше психологические, потому что все родственники и знакомые говорили, что ничего у меня не выйдет, что идея «провальная», и я только зря трачу деньги.

Какую выбрать форму для регистрации юридического лица? Какие тонкости могут быть на этой стадии?

Это вообще кто как хочет – либо ООО, либо ИП. У нас ИП, потому что я одна. Но значимые юридические аспекты нужно обязательно изучить, чтобы понимать все тонкости.

Необходима ли лицензия?

Смотря, что продавать. Если это продукты питания, то, естественно, нужны разные сертификаты и лицензии. У нас в продаже материалы для рукоделия, тут ничего такого не нужно.

Какую систему налогообложения выбрать?

Здесь без вариантов – только «вмененка» (единый налог на вмененный доход), «упрощенку» нельзя, потому что это розничная торговля.

Какие требования к расположению и площади помещения, где лучше открыть такой магазин, сколько стоит аренда?

За аренду мы платим 27 тысяч в месяц. Насчет местоположения угадать сложно – бывает, откроешься в каком-то людном месте, например, около рынка, где мимо ходит много людей, а эти люди окажутся совсем не подходящими в качестве твоих потенциальных покупателей. Поэтому нужно открываться в таких местах, где вероятность прохождения именно твоей целевой аудитории наиболее велика.

Именно поэтому вы открылись в центре города?

Да, здесь и удобно, и всевозможные магазины рядом, и люди ездят за подарками, в основном, именно в центр.

Изначально у нас был маленький отдел в «Мегаторге», но там стало неудобно работать, ночью невозможно было приехать туда с товаром. А здесь – хоть круглые сутки работай!

В торговых центрах очень много правил, нельзя, например, даже с ведром воды пройти днем по ТЦ, чтобы помыть пол, за это налагают штраф.

Но и с помещением, которое сдают в аренду, тоже могу быть проблемы. Наше здание старое, неоднократно случался потоп. Сейчас кафе, расположенное рядом, вывело колонки на улицу, и громко играет музыка, мы даже клиентов порой не слышим.

А какие они, ваши клиенты?

Школьники, студенты, в целом, люди до 35 лет. Преимущественно (около 90%) женский пол.

Как рациональнее всего использовать внутреннее пространство помещения?

Все это приходит с опытом. Сейчас я смотрю первые фотографии с открытия, и на витринах лежат рядом вещи, которые лучше не группировать. И только сейчас понимаешь, что куда нужно переложить, чтобы было больше свободного места.

Читать еще:  Открыть свой пивной бар с чего начать

Какое оборудование вы используете в своем магазине?

Витрины, которые можно купить во Владимире – либо готовые, либо сделанные на заказ по твоим эскизам. Также у нас есть микроволновка для мастер-классов по мыловарению, компьютер с интернетом, в основном, для воспроизведения музыки и создания праздничной, позитивной атмосферы в магазине, а также затем, чтобы мониторить свой сайт, заказывать товар на сайтах поставщиков. Это удобно, и не приходится выполнять эту работу дома.

Ваш сайт появился до открытия этого магазина?

Да, но хороший сайт стоит больших денег, нам его, к сожалению, делали не профессионалы.

Тем не менее, сайт – это не первая и не основная наша забота. Там мы только размещаем информацию о новых поступлениях, о предстоящих мастер-классах.

Сколько нужно сотрудников, и какие к ним требования?

Для такого магазина нужно несколько продавцов. Которые должны разбираться в творчестве, знать основы мыловарения, скрапбукинга и много других вещей – для того, чтобы объяснять покупателям, что это, и зачем это нужно. Общее количество сотрудников нашего магазина – четыре человека вместе со мной. Я являюсь и бухгалтером, и менеджером, и руководителем. Хотя бухгалтер иногда требуется, хотя бы, чтобы официально трудоустроить на работу продавца. Зарплата и оклад сотрудников зависит от продаж.

Каковы основные статьи расходов?

Расходы на аренду, налоги и товар – самые большие. Заработная плата – не основная статья расходов, потому что продавцам я плачу каждый день, и эти расходы не так заметны.

Примерные сроки окупаемости, вышли ли вы на уровень безубыточности?

Сроки окупаемости такого магазина затягиваются надолго. Я, например, вложила около 100 тысяч рублей в самом начале, и еще 2 года всю прибыль вкладывала в магазин.

Как обстоят дела с конкуренцией в этой сфере бизнеса?

Сейчас конкуренция и в нашем городе есть, хотя, в основном, это какие-то небольшие отделы. Когда мы открывались, конкурентов у нас не было. По России, в целом, конкуренция очень острая – допустим, в Москве, Питере существуют целые торговые центры товаров «ручной работы».

А как бороться? Быть лучше, иметь большой ассортимент, постоянно стараться привозить что-то новое, чего нет у других; не завышать цены, отвечать за качество предоставляемых услуг, не грубить покупателям.

К какому методу рекламы прибегнуть для продвижения товаров?

Мы пользовались многими методами, но лучше всего работает «сарафанное радио». Реклама дорогая, и не стоит этих денег. Отдача есть, конечно, но затраты не окупает. А рекламные менеджеры до сих пор звонят и давят психологически, чтобы мы давали рекламу. Вообще, наша первая реклама – это раздача листовок на улицах и вывеска.

Что бы вы посоветовали людям, которые хотят открыть такой же бизнес?

Терпения, так как будет очень много проблем с многочисленными бумагами — документами, поиском помещения, рекламой, клиентами. Нужно набраться сил, и пройти через все это. Наш товар – не для общественного потребления. Это специальный товар, и здесь нужна долгая раскрутка, работа со многими поставщиками из разных городов. Далеко не каждый захочет их искать, а в нашем бизнесе не получится закупить все в одном месте.

Главное – верить в себя, и никого не слушать! Потому что различные мнения только сбивают тебя с правильного пути.

Как открыть творческую студию для детей с нуля

Раннему развитию творческого потенциала детей родители уделяют все больше времени и сил. Открыв студию с помощью нашей инструкции, можно обеспечить себя источником постоянного дохода.

Краткая информация

  • 4/5 — высокая Стоимость запуска
  • 3/5 — средняя Окупаемость
  • 3/5 — средняя Сложность управления
  • 3/5 — средняя Конкурентность

Детская творческая студия — бизнес-идея с хорошими перспективами

Стабильно высокий интерес родителей к частным студиям детского развития — предпосылка для эффективности бизнеса. Начать и поддерживать бизнес несложно, он интересный и востребованный.

Расходы на открытие студии с нуля и возможная прибыль

В крупном городе, таком, как Екатеринбург, студия приносит от 100 000 ₽ в месяц. Она окупится за 2 года, а увеличить отдачу помогут дополнительные услуги, например проведение праздников, подготовка к школе.

Затраты на открытие творческой студии для детей в Екатеринбурге:

Статья расходовСумма, ₽
Открытие ИП и оформление всех документов10 000
Ремонт и приведение помещений в соответствие с требованиями600 000
Закупка мебели, спортивных уголков, оборудования500 000
Инвентарь и расходные материалы для занятий150 000
Реклама и прочие стартовые расходы50 000
Итого1 310 000

Ежемесячные расходы:

Статья расходовСумма, ₽
Аренда помещений от 150 кв. м120 000
Зарплата персоналу150 000
Закупка расходных материалов50 000
Налоги, коммунальные и организационные расходы20 000
Итого340 000

Какие документы и разрешения нужны для открытия и работы студии?

Зарегистрировать бизнес проще как ИП на УСН с подходящим кодом ОКВЭД. Для категории дополнительного образования 80.10 нужна обязательная лицензия, поэтому стоит рассмотреть другие варианты —85. 32 (уход за детьми), 92.51 для учреждений клубного типа и так далее. Для работы нужны:

  • Свидетельство о регистрации ИП
  • Договоры на аренду помещения, дезинфекцию, вывоз мусора, установку пожарной/охранной сигнализации
  • Трудовые договоры с персоналом
  • Разрешения для начала работы от Санэпиднадзора, пожарной инспекции
  • Договоры поставки оборудования, материалов

Нужно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности и удостовериться, что у сотрудников, работающих с детьми, есть медицинские книжки.

Помещение

Развивающие и творческие студии для детей часто открывают в спальных жилмассивах, где живет много потенциальных клиентов. Помещение можно арендовать в торгово-развлекательном комплексе, детском саду, школе, фитнес-центре. Нужно выполнить требования к студии:

  • Выделение в отдельный блок в здании с вентиляцией
  • Основной и пожарный выходы
  • Пожарная сигнализация, установленная лицензированной компанией
  • Высота потолков от 3 м
  • Наличие мест для раздевания, санузла, отдельных комнат для занятий
  • Влагостойкая отделка потолков и стен
  • Температурный режим без резких колебаний
  • Розетки и выключатели, размещенные на высоте не менее 1,8 м

Что нужно приобрести для творческой студии для детей

После выполнения ремонта нужно обустроить студию:

  • Положить гигиеничное напольное покрытие, приобрести обогреватели для межсезонья
  • Установить детскую мебель для разных возрастов (столы, стулья, пуфы), доски, спортивные стенки
  • Закупить игрушки, материалы для творчества (лепки, рисования, моделирования), учебные пособия и литературу для занятий
  • Обустроить комнату для персонала, зону ожидания для родителей (купить мягкую мебель, столы, шкафы)

Подбор персонала

В студии детского творчества нужны:

  • Воспитатели и преподаватели — в зависимости от количества групп
  • Уборщик
  • Охранник

Если планируется длительное пребывание детей в студии, понадобится медработник. Администрирование можно взять на себя, а учет делегировать аутсорс-специалисту.

Реклама студии

Студию детского творчества стоит рекламировать с помощью:

  • Кампаний в соцсетях и на городских форумах и порталах — сделать сайт и продвигать его
  • Расклейки объявлений и раздачи листовок в районе
  • Участия от имени студии в массовых городских мероприятиях

Пример рекламной листовки для детской творческой студии Пример рекламного плаката творческой студии для детей

Сопоставление расходов на открытие студии с приобретением функционирующего центра детского развития:

Затраты на открытие — 1 310 000 ₽Покупка популярного детского центра в Екатеринбурге — 2 500 000 ₽
Предполагаемая прибыль — 100 000 ₽Подтвержденная прибыль — 115 000 ₽
Среднемесячные расходы — 340 000 ₽Среднемесячные расходы — 285 000 ₽
Окупаемость — 24 месяцаОкупаемость — 22 месяца
Помещение, оборудование, инвентарь, персонал — нетЕсть штат квалифицированных педагогов, помещение в аренде (155 кв. м), профессиональная цветомузыка, оборудование для занятий
Клиентская база — нетНаработана база, которая пополняется за счет раскрученного сайта, групп в соцсетях

При меньших исходных затратах самостоятельное открытие студии осложняет долгая наработка клиентской базы и высокие текущие расходы. Покупка действующего центра быстрее окупается и выгоднее в перспективе.

Читать еще:  Как открыть строительный рынок

Организация творческой мастерской как одной из форм творческой активности дошкольников

Галина Ирина
Организация творческой мастерской как одной из форм творческой активности дошкольников

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Ребенок, познавая окружающий вокруг него мир, растет и развивается. Творческий процесс играет немаловажную роль в жизни малыша. Это может быть лепка из пластилина, карандаши и альбом, холст и краска, цветная бумага и клей, поделки из природных материалов и многое другое. Благодаря творческому процессу дети развивают фантазию и воображение, приобретают усидчивость и развивают моторику пальчиков.

Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учится видеть «конечный результат».

«Творческая мастерская» — одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей. Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать. А где же еще может ребенок реализовать свои замыслы, как не в «мастерской»? Здесь есть все для того, чтобы творить.

Использование мастерской, как формы работы с детьми возможно в самых разных видах деятельности, значительный плюс состоит в добровольности работы, в возможности детей к самостоятельности, к выбору, к развитию эмпатии и способности строить совместную деятельность со сверстниками.

Работа строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы. При планировании материала соблюдается принцип концентричности, т. е. на каждом этапе содержание увеличивается и усложняется.

Например: если в среднем возрасте при работе с природным материалом (камни) дети лишь рассматривают и раскрашивают их в разные цвета, то в старшей группе они уже украшают камушки, в подготовительной группе оживляют их с помощью деталей.

Занятия в «Творческой мастерской» помогают сформировать у детей основные навыки и умения,предусмотренные программой: умение держать карандаш, пользоваться кистью, ножницами; набирать краски и т. д. и способствует реализации задач, предусмотренных

образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие».

В рабочей программе педагога, разработанной на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 6» в «Содержательном разделе» обязательной части пункте «2.2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик»прописано: «….Воспитатель широко использует ситуации выбора (практического и морального). Предоставление дошкольникам реальных прав практического выбора средств, цели, задач и условий своей деятельности создает почву для личного самовыражения и самостоятельности.

Образовательные ситуации могут запускать инициативную деятельность детей через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, через привлечение внимания детей к материалам для экспериментирования и исследовательской деятельности, для продуктивного творчества.

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер, проводится каждые 2 недели месяца.

Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию,например: занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров», просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки», игры и коллекционирование. Начало мастерской — это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания.Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями.И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов («Чему удивились? Что узнали? Что порадовало?» и пр.). Результатом работы в творческой мастерской является создание книг-самоделок, детских журналов, составление маршрутов путешествия на природу, оформление коллекции, создание продуктов детского рукоделия и пр.

Опыт работы творческой мастерской

«Мы –настоящие волшебники: расколдуем картины»

Детям предлагается «превратиться» в волшебников (напомнив сказки, рассказы о волшебниках, сказочных предметах). Предлагается выбрать понравившееся изображение и с помощью разноцветных бумажных геометрических фигур дополнить картину.

«В гостях у сказки»

Детям предлагается из бросового материала (контейнеры от «киндер- сюрпризов») изготовить персонажей полюбившихся сказок, тем самым во время работы ребенок проговаривает сюжет и последовательность сказки.

«Научим Кляксу рисовать»

Детям предлагается вспомнить, чем и где можно рисовать, зачем смешиваются краски, какие краски нужно смешивать для получения оттенков и цветов. Можно рисовать даже на воде, а так же не только с помощью кисти, карандаша,а различных предметов: ватных палочек, нитки, кусочком поролона, ватными дисками, ладошками, вилками. Детям предлагается поэкспериментировать и проявить творческую инициативу

«Путешествие в Лимпопо»

Детям предлагается отправиться в путешествие в сказочное Лимпопо, и познакомиться с обитателями этого волшебного места, при помощи раскрасок ребята оформляют свое путешествие, возвратившись, рассказывают, с кем они познакомились.

«Тучка по небу гуляла»

Детям предлагается понаблюдать из окна на красоту весеннего неба, рассмотреть его. Предложить тучке «не злиться», а полить дождем землю, чтобы быстрее появилась зеленая травка. Развеселить тучку можно с помощью цветной бумаги, ножниц, клея и фломастеров.

«Спешим на помощь к Айболиту»

Воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию. Айболит потерял свою волшебную сумку, как ему помочь, что положить в аптечку и для чего нужна медицинская сумка Айболиту. Ребята размышляют и каждый предлагает свое решение и свой вариант содержимого медицинской аптечки.

«Как раскрасить пластилин»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек, разноцветье их крыльев. Создает проблемную ситуацию, как же можно смешать цвета пластилина так, чтобы узор располагался одинаковыми линиями. Предлагается выполнить работу в технике миллефиори.

Опыт творческой деятельности, приобретенный в мастерской, дети трансформируют в разные формысвоей жизнедеятельности: игру, общение, предметную деятельность. Коллективная творческая деятельность помогает ребенку быть более открытым и свободным в общении, дает возможность самоутвердиться и самореализоваться, развить чувство ответственности, собственной значимости, повысить самооценку,позволяет понять: его любят таким, какой он есть, с его мнением считаются, ценят его индивидуальность.

Прикреплённые файлы:

organizacija-tvorcheskoi-masterskoi-galina-i-v_gk6f6.pptx | 3207,91 Кб

Сотрудничество педагогов и родителей в творческой мастерской Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Детский сад — первый внесемейный социальный институт,.

АПО «Развитие воображения и творческой активности у дошкольников посредством игровых развивающих технологий» Раздел I. Информация об опыте 1.1. Условия возникновения и становления опыта Автор опыта на протяжении 37 лет работает воспитателем в МАДОУ.

Фотоотчет о творческой мастерской для родителей «Ландыши» В начале февраля ко мне подошла наша музыкальный руководитель и предложила просмотреть сценарий весеннего утренника для мам. Она хотела.

Информационная справка о проведении творческой мастерской Информационная справка о проведении творческой мастерской Тема творческой мастерской: нетрадиционная техника рисования Место.

Консультация для педагогов «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности дошкольников» Конструировать дети начинают еще раннем детстве, играя в такие игры как цветные пирамидки и кубики. Выделяют два вида конструирования.

Опыт работы по теме «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной деятельности в условиях ФГОС» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» Опыт работы по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной.

Опыт работы «Развитие воображения и творческой активности у дошкольников посредством игровых развивающих технологий» Раздел II. Технология описания опыта Целью данного опыта является развитие воображения и творческой активности дошкольников, приучение их.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector